3189

Андрей КУДЕЕВ: Не стреляйте, мужики!

Лишь ужесточением наказания за браконьерство проблему сохранения и восстановления биомногообразия в Казахстане не решить. Нужен комплекс мер, в который я бы обязательно добавил запрет на охоту с помощью огнестрельного оружия.

Андрей КУДЕЕВ: Не стреляйте, мужики!

С одной стороны, флора и фауна нашей страны богата и разно­образна. Но с другой - в Казах­стане одних только редких видов животных на сегодняшний день насчитывается 128. К сожалению, 13 из них уже находятся на грани исчезновения. А чем реже встречается в природе зверь или птица, тем ценнее охотничий трофей именно этого вида. И охотятся за такими трофеями отнюдь не благородные батыры на лошадях с луками и стрелами, вынужденные добывать своей семье пропитание.

Сегодня охота ведется ради азарта. Современный охотник - это обеспеченный, вооруженный, экипированный по последнему слову техники стрелок. В наши дни почти не используют капканы - охотникам нужно не столько мясо животного или его шкура, сколько привлекает сам момент убийства.

Я охотник с 20-летним стажем и знаю, о чем говорю. Среди охотников сейчас почти не встретишь людей тяжелого физического труда или малообеспеченных граждан. В основном это руководители госструктур, правоохранительных органов и бизнесмены.

Я бывал на охоте в разных компаниях. Порой встречал и достойных, переживающих за природу коллег, и таких, кому откровенно плевать на жизнь животного мира Казахстана. И не важно, каких больше, главное - количество птицы и диких животных снизилось, а количество мусора в местах охоты выросло.

Не скрою, мне тоже знаком азарт, но считаю, что он должен быть в пределах разумного. К тому же я не охочусь с ружьем уже много лет и хотел бы, чтобы в разумных пределах и мой сын мог охотиться в наших краях в будущем, но боюсь, что ему здесь уже ничего, кроме бутылок и пластика, не останется.

Вместе с тем всем известно, что охотинспектор, встречая вооруженного до зубов прокурора или акима района, не в силах что-то предпринять, если факт убийства краснокнижного зверя не произошел, как говорится, на глазах или под камеру. Такой факт доказать довольно сложно, как и удержаться после этого на работе. А любое простейшее разрешение на отстрел какого-нибудь не охраняемого законом вида животных дает человеку право ездить по степи вооруженным. Поэтому полагаю, что только полный запрет на 5-10 лет нахождения на природе вооруженного человека может решить вопрос восстановления популяции животного мира Казахстана.

Кроме того, считаю, что уже необходимо внести в Кодекс чести государственного служащего абзац, где говорилось бы, что госсслужащему не к лицу увлекаться охотой, связанной со стрельбой по животным и птицам. Что госслужащий не должен быть увлечен убийством и разделкой животных. Он обязан защищать природу Казахстана как сокровище и наследие.

Уверен, что в случае принятия такого запрета у животных, особенно находящихся под угрозой уничтожения, появится реальная возможность хоть немного восстановить свою популяцию. Улучшится и растительный мир.

Взамен можно предложить охоту с борзыми или беркутами, которая является частью нашего исторического наследия. К тому же при таких методах охоты у животных есть естественный природный шанс выжить. А борзые могут брать волка и способны при необходимости отрегулировать его популяцию.

Андрей КУДЕЕВ, председатель Союза региональных депутатов

Поделиться
Класснуть