2894

Геннадий ЛУПАРЕВ: А тарифы растут...

Лет десять назад я повелся на рекламу компании “Билайн” и стал участником ее программы “Интернет дома”. Билайновская “высокая технология” привлекала своей дешевизной, но, как потом выяснилось, часто давала технические сбои.

Попытки устранять неполадки с помощью телефонных жалоб оказались тщетными. Механический голос по телефону призывал бесполезно жать то на цифру, то на решетку, никогда не допуская до живого специалиста.
Тогда я решил обратиться в так называемый открытый офис компании “Билайн”, что находится на углу проспекта Назарбаева и улицы Толе би. Здесь девочки и мальчики в фирменных одеяниях отсылали меня друг к другу, не горя желанием реально помочь: дескать, вас здесь много, нас на всех не хватает.
Мое желание встретиться с руководством компании и донести ему свои проблемы с Интернетом тоже поначалу было бесплодным. Никакой информации о фамилии и местонахождении главы казах­станского “Билайна” нигде не было.
Ситуация нелепая. Хотите знать, где находится правительство Казахстана и приемная премьер-министра? Пожалуйста! Такие сведения в открытом доступе. Любой человек может без труда узнать адрес КНБ и фамилию его главы. Зато телефоны руководителя компании “Билайн” до сих пор такая тайна, что его подчиненные выражают готовность погибнуть на костре, лишь бы ее не выдать.
Где-то году в 2012-м мне все-таки удалось решить вопрос путем отчаянного ультиматума. Я написал для одной популярной казахстанской газеты материал о своих билайновских страданиях. Положил текст на стол начальницы открытого офиса и предложил выбор: либо меня допускают к первому руководителю “Билайна”, либо я публично бью по репутации компании. И уже через пару дней получил возможность лицезреть тогдашнего вождя “Билайна” Виктора Николаевича ГРИБАНА. Этот приятный молодой человек внимательно выслушал меня. Судя по удивлению в глазах, многие детали рассказа оказались для него неожиданностью.
Результат от беседы проявился быстро: в открытом офисе создали электронную очередь, открыли отдельное окно для клиентов программы “Интернет дома”… И, главное, практически прекратились технические сбои в пользовании Интернетом.
К сожалению, при нынешнем руководстве компании “Билайн” хамское отношение к клиентам стало неуклонно возвращаться.
Вот один из примеров. Несколько месяцев назад у меня перестал включаться Интернет. Пришел к служительнице стойки “Интернет дома”. Спрашиваю: что случилась? Она постучала по клавишам своей техники: “У вас неоплата наших услуг!” Показываю квитанцию на текущий месяц. “Вы, - объясняет девушка, - заплатили по старому тарифу, а с этого месяца у нас действует новый, на 700 тенге дороже”.
- А почему меня заранее об этом не известили?
- Не знаю, должны были известить, - дернула плечиком сотрудница “Билайна”.
Нынешний Первомай тоже оказался отмечен билайновским отключением Интернета. 2 мая, в конце рабочего дня, я, подозревая о новом тарифном сюрпризе компании, пришел в упомянутый открытый офис. А там столпотворение… Электронную очередь упразднили. Большинство менеджеров просто сидят за своими стойками, но клиентов принимают (и крайне медленно) только некоторые из них. Остальные отмахиваются: у нас рабочее время закончилось. Начальства нет. Вокруг царят толкотня и ругань. Среди посетителей гуляют слухи, что “Билайн” закрывается, а его руководство сбежало, прихватив кассу компании. После часа бесплодного стояния в живой очереди, наслушавшись резких отзывов о компании “Билайн”, я не выдержал и ушел домой...
Наутро проделал эксперимент: доплатил через терминал тысячу тенге - и через час мой компьютер включился во Всемирную паутину. Причина оказалась проста: билайновцы, как и прежде, сообщать каждому клиенту о повышении тарифа постеснялись или не соч­ли нужным: мол, кому он нужен, сам прибежит к ним на поклон и быстренько доплатит требуемую сумму.
Не знаю, насколько верны разговоры о крахе “Билайна”. Только нежелание компании цивилизованно работать с людьми налицо. Хотелось бы увидеть на страницах газеты лицо и фамилию главы этой фирмы, услышать его оценку изложенных фактов.

Геннадий ЛУПАРЕВ, пока еще клиент компании “Билайн”

Поделиться
Класснуть

Свежее

“Путь известен, рельсы проложены” Актуально
“Путь известен, рельсы проложены”

Члены партии Nur Otan в кулуарах после XIX внеочередного съезда партии поделились с корреспондентом “Времени” своими мнениями по поводу выдвинутого кандидатом в президенты Касым-Жомарта ТОКАЕВА, оценив его качества как политика и человека.

826