Геннадий ЛУПАРЕВ: А тарифы растут...
Лет десять назад я повелся на рекламу компании “Билайн” и стал участником ее программы “Интернет дома”. Билайновская “высокая технология” привлекала своей дешевизной, но, как потом выяснилось, часто давала технические сбои.
Попытки устранять неполадки с помощью телефонных жалоб оказались тщетными. Механический голос по телефону призывал бесполезно жать то на цифру, то на решетку, никогда не допуская до живого специалиста.
Тогда я решил обратиться в так называемый открытый офис компании “Билайн”, что находится на углу проспекта Назарбаева и улицы Толе би. Здесь девочки и мальчики в фирменных одеяниях отсылали меня друг к другу, не горя желанием реально помочь: дескать, вас здесь много, нас на всех не хватает.
Мое желание встретиться с руководством компании и донести ему свои проблемы с Интернетом тоже поначалу было бесплодным. Никакой информации о фамилии и местонахождении главы казахстанского “Билайна” нигде не было.
Ситуация нелепая. Хотите знать, где находится правительство Казахстана и приемная премьер-министра? Пожалуйста! Такие сведения в открытом доступе. Любой человек может без труда узнать адрес КНБ и фамилию его главы. Зато телефоны руководителя компании “Билайн” до сих пор такая тайна, что его подчиненные выражают готовность погибнуть на костре, лишь бы ее не выдать.
Где-то году в 2012-м мне все-таки удалось решить вопрос путем отчаянного ультиматума. Я написал для одной популярной казахстанской газеты материал о своих билайновских страданиях. Положил текст на стол начальницы открытого офиса и предложил выбор: либо меня допускают к первому руководителю “Билайна”, либо я публично бью по репутации компании. И уже через пару дней получил возможность лицезреть тогдашнего вождя “Билайна” Виктора Николаевича ГРИБАНА. Этот приятный молодой человек внимательно выслушал меня. Судя по удивлению в глазах, многие детали рассказа оказались для него неожиданностью.
Результат от беседы проявился быстро: в открытом офисе создали электронную очередь, открыли отдельное окно для клиентов программы “Интернет дома”… И, главное, практически прекратились технические сбои в пользовании Интернетом.
К сожалению, при нынешнем руководстве компании “Билайн” хамское отношение к клиентам стало неуклонно возвращаться.
Вот один из примеров. Несколько месяцев назад у меня перестал включаться Интернет. Пришел к служительнице стойки “Интернет дома”. Спрашиваю: что случилась? Она постучала по клавишам своей техники: “У вас неоплата наших услуг!” Показываю квитанцию на текущий месяц. “Вы, - объясняет девушка, - заплатили по старому тарифу, а с этого месяца у нас действует новый, на 700 тенге дороже”.
- А почему меня заранее об этом не известили?
- Не знаю, должны были известить, - дернула плечиком сотрудница “Билайна”.
Нынешний Первомай тоже оказался отмечен билайновским отключением Интернета. 2 мая, в конце рабочего дня, я, подозревая о новом тарифном сюрпризе компании, пришел в упомянутый открытый офис. А там столпотворение… Электронную очередь упразднили. Большинство менеджеров просто сидят за своими стойками, но клиентов принимают (и крайне медленно) только некоторые из них. Остальные отмахиваются: у нас рабочее время закончилось. Начальства нет. Вокруг царят толкотня и ругань. Среди посетителей гуляют слухи, что “Билайн” закрывается, а его руководство сбежало, прихватив кассу компании. После часа бесплодного стояния в живой очереди, наслушавшись резких отзывов о компании “Билайн”, я не выдержал и ушел домой...
Наутро проделал эксперимент: доплатил через терминал тысячу тенге - и через час мой компьютер включился во Всемирную паутину. Причина оказалась проста: билайновцы, как и прежде, сообщать каждому клиенту о повышении тарифа постеснялись или не сочли нужным: мол, кому он нужен, сам прибежит к ним на поклон и быстренько доплатит требуемую сумму.
Не знаю, насколько верны разговоры о крахе “Билайна”. Только нежелание компании цивилизованно работать с людьми налицо. Хотелось бы увидеть на страницах газеты лицо и фамилию главы этой фирмы, услышать его оценку изложенных фактов.
Геннадий ЛУПАРЕВ, пока еще клиент компании “Билайн”