2410

Канат ТАСИБЕКОВ: Каков поп, таков и приход

Всем нам ежедневно приходится контактировать с сотрудниками различных организаций и предприятий. Я убежден - между качеством работы предприятия и личностью его руководителя есть прямая зависимость. Задача руководителя - объединить своих подчиненных в единый коллектив, каждый из членов которого знает зону своей ответственности и ощущает важность выполняемой им задачи. Когда руководитель эту задачу решил, в коллективе устанавливается спокойная рабочая обстановка, что положительно сказывается на эффективности его работы.

Если в супермаркете, в который вы ходите за продуктами, прямо на входе торчит, мешая людям проходить, развязный охранник, который, в принципе, должен быть незаметен, а девушка на кассе громко перешучивается с ним, вместо того чтобы поздороваться и быстро вас обслужить, то есть большая вероятность того, что, придя домой, вы обнаружите, что купили сырок с истекшим сроком хранения, а девушка на кассе вас бессовестно обсчитала.
Если глубокой ночью, прилетев домой, вы сталкиваетесь с ситуацией, когда на три прибывших одновременно рейса работает лишь одно окошечко паспортного конт­роля с заспанным пограничником, зато таможенников очень много, и они, напротив, очень оживленны и активны, то будьте уверены, что и дальше вас ждут неприятные сюрпризы. Вначале вы, прежде чем увидеть родные лица, будете вынуж­дены протиснуться сквозь толпу личностей совершенно уголовного вида, хватающих вас за руки со словами: “Такси нада?” Затем вы почувствуете себя жалким ничтожеством, когда увидите, что одна самса здесь стоит 1000 тг., а самое дешевое “Жигулевское” пиво - 1400 тг. за бутылку.
У меня в таких ситуациях всегда возникает вопрос: а кто здесь начальник?
Окончательно я убедился в том, что каков поп, таков приход, решив заказать печать своей книги. В типографии при первой встрече, узнав, что я не знаком с технологией книгопечатания, мне все подробно рассказали, повели на экскурсию в цех, несмотря на то, что я еще не подписал с ними договор. Но самое большое удивление ждало меня на производственной территории. Очень чисто, цветы, беседки для отдыха, но я не об этом. Люди! Все, абсолютно все работники типографии, встреченные мной, доброжелательно улыбались и говорили “здравствуйте!”. После много раз я приходил в эту типографию, и ни разу не было случая, испортившего бы мое первое впечатление. Почему на этом предприятии такая доброжелательная атмосфера, оставалось для меня загадкой.
Где-то уже через год после первого посещения я как-то пришел в типографию очень рано и увидел директора, который делал утренний обход. Мы были незнакомы, и я просто стоял в сторонке. Директор сам (!) подошел и подал мне руку. “Здравствуйте. Идрис Токталиевич Бегалиев”, - представился он с улыбкой. Затем, сказав: “Извините, у меня утренний обход, если у вас будут ко мне вопросы, после 9.30 я смогу вас принять”, - он двинулся дальше. Я стоял улыбаясь, так как получил ответ на мою загадку.
И еще. В последнее время мне часто приходилось общаться с сотрудниками одного учреждения. Часто в ответ на мое “сəлеметсізбе” я слышал раздраженное “Кім керек еді?”, а вместо прощания мне обещали перезвонить и никогда не перезванивали. Когда национально-культурная автономия казахов Москвы пригласила меня презентовать им второй том моей книги “Ситуативный казахский”, я позвонил начальнику этого учреждения и попросил помочь с поездкой в Москву. “Да, я вас знаю, - сказал начальник, - вам завтра перезвоню”. Догадайтесь с трех раз - он мне перезвонил?

Канат ТАСИБЕКОВ, ученый-коневод, писатель

Поделиться
Класснуть