4849

Вы с ним построже!

«Вы с ней построже!» - советует мама трехлетней девочки, наблюдая как ее ребенок радостно выдумывает что-то свое, а не только повторяет то, что я показываю детям на занятии по танцам. «Диана, ну-ка смотри внимательно, что нужно делать!» - одергивает она постоянно дочь, - «Не отвлекайся!»

Предельно тактично я предлагаю родителям НЕ присутствовать на занятиях. «Так ваш ребенок не будет отвлекаться и сможет лучше сконцентрироваться», - объясняю им. И это правда. Но главное, что без родителей нам спокойнее. И мне, и детям. Их никто не одергивает, не заставляет в точности следовать всем инструкциям, никто не называет их движения неправильными.

Я верю детям больше, чем себе в том, что касается их обучения. Они сами отлично определяют, что им интересно, чему хочется научиться, что у меня перенять, а что – проигнорировать. И я предоставляю им это право выбора. Моя роль – предложить, показать, заинтересовать, а не заставить. Если ребенок начинает танцевать свой танец, выдумывать новые движения вместо того, чтобы повторять за мной, я радуюсь и поддерживаю. Если вообще отказывается танцевать – ок, есть множество других интересных занятий, только другим не мешай.
А как же результат? Для меня единственным критерием успешности результата является счастливое состояние ребенка, а не его соответствие чему-либо.

… а потом мы долго играли. Просто сидели на полу в кругу, широко раздвинув ноги, касаясь стопами друг друга, и перекатывали мячики. Как попало, кому попало.. Девочкам очень нравится. А мальчики в конце, как обычно, обмотали меня канатом, потом размотали и снова замотали. Так несколько раз =)
Игры без правил. Точнее, с правилами, но такими, которые появляются, исчезают, меняются.. В общем, используются до тех пор, пока доставляют удовольствие.
Это главное правило.

Анна ИОНОВА, педагог раннего развития, организатор Школы счастливых родителей

Поделиться
Класснуть