3206

Об изобретательности чиновников

Изобретательность наших чиновников всегда была на высоте. Только проявлялась она не при исполнении прямых обязанностей и не в усердии при несении госслужбы, а как раз наоборот. Если встает вопрос уклонения от ответственности или сохранения «чистоты» мундира, они способны и смекалку показать, и чудеса изобретательности, и прыть проявить.
Известно много случаев, и о них много пишет пресса. Попадает, например, чиновник в погонах в историю, в ДТП с печальным исходом, или ловится на взятке или на банальной драке в кабаке и становится, вдруг, это известно прессе. И народ следит, читает. И не хочется, а реагировать надо. И начальнику провинившегося грозят неприятности. Тут-то смекалка и выручает. Глядь, а наш подозреваемый коллега вовсе и не коллега уже. Он, оказывается, со вчерашнего дня уже не работает. Или с позавчерашнего. Уволился. То ли сам, то ли не сам, уже неважно. И взятки гладки. И предъявлять некому, и наказывать некого. Есть только мало кому известное частное лицо, к тому же и безработное. И мундир в «чистоте», и начальник при должности, и все довольны, и все смеются. Кроме, конечно, самого безработного.
Что-то похожее, а может, и не совсем похожее, произошло и с Председателем Нацбанка Г. Марченко. Нет, о коррупции речь не идет и о ДТП тоже не идет. Речь идет о предложении Марченко повысить на 5 лет пенсионный возраст женщин. Начиная с осени прошлого года, он говорил о повышении пенсионного возраста многократно и с самых разных трибун, и в самых разных местах. И настаивал на прохождении законопроекта перед депутатами, и сравнивал наших женщин с европейскими и даже с нацбанковскими. И экономию подсчитывал и пугал парламент цифрой в 19,6 млрд. долларов. И поднял волну. Волну недовольства. Недовольны были многие. И не только женщины, но и мужчины. И общественники, и бизнесмены, и еще много кто. Даже некоторые депутаты. В конце концов, законопроект отправили на доработку с негативными отзывами. И жертва нашлась в лице министра Абденова. А что же наш главный инициатор идеи повышения возраста? Он, во-первых, уже в отпуске. А во- вторых, судя по словам его зама Б. Таджиякова, его шеф говорил о повышении возраста не как глава Нацбанка, а высказывал свое мнение как гражданин, консультант. Пусть и многократно и в разных местах.
В Нацбанке, как известно, без разрешения Председателя публично никто никогда не выступал и не выступает. Что же тогда означает публичный выпад заместителя? И для чего? Хотя известно, что иногда и мыши дергают кота за усы и танцуют у него на животе. А в каких случаях мыши позволяют себе такое вытворять? Может, кто откроет этот секрет?

Айдар АЛИБАЕВ, председатель Ассоциации пенсионных фондов

19.06.2013

Поделиться
Класснуть