3877

Чего-то недопонимаю…

В очередной раз активизировалась шумиха вокруг транспорта, а с ним и вокруг экологической обстановки в городе Алматы, жителем которого имею честь быть и я. Но как-то странно. Односторонне. По-депутатски.

СМИ нам, гегемонам, докладывают об ударной деятельности в этом направлении: совещания, мол, заседания, наказы и поручения, но ни слова о принятых мерах и планируемых мероприятиях за исключением, может быть, утопического эмбарго на въезд иногородних автомобилей.

Честно-благородно информируют о выделении денег на это дело, и не хухры-мухры, а полста миллиардов тенге! Чтобы было понятно, по рабоче-крестьянски, на пальцах, это безбедное существование тридцати тысяч семей в течение одного года. Прикинем, что одна семья состоит из четырех человек. Итого: на прокорм полноценного района вместе с райцентром, детьми, пенсионерами и домашними любимцами, включая мышей и тараканов… А вот на что именно будут направлены сии немалые блага, конкретных цифр, дат, тем паче фамилий, в открытых источниках – небогато, если не сказать больше. В доступных публикациях умиляют ежестрочно употребляемые термины «развитие», «модернизация», «совершенствование», среди них более-менее внятный, но от этого не менее бездонный «ремонт».

Попытки через интернет получить доступ к какому-нибудь официальному документу о предполагаемом расходовании обозначенных средств успехом не увенчались. Эпистолярного диалога с представителями акимата и премьер-министерского аппарата не получилось, трубки телефонов, указанных на сайтах, монументально непоколебимы. Получается как бы молитва. Когда ты говоришь с небожителями – это молитва. Когда небожители говорят с тобой – это шизофрения. Т.е. может, это молчание к лучшему…

Пару слов о миллиардах, уже вколоченных в транспортные развязки и объездную. Дело нужное и полезное, если говорить о поездках в аэропорт из спального района или из центра в пригород (хотя, созерцая ежевечерне-ежеутренние епитимьи автопредержащих трафикомучеников на той же объездной, устойчивую уверенность в пользе настойчиво пытаются поколебать смутные сомнения). К тому же приятно шпилить под девяносто (на разрешенных участках) по ровному (когда еще ровно). Но для того чтобы отвезти детей в школу, расположенную ниже пр. Аль-Фараби, вместо прежних 1800 метров, мне, проживающему условно «выше Аль-Фараби», ныне приходится проезжать 4,3 км по кратчайшему или 6 км по оптимальному маршрутам. А как известно, поездки на 3-7 км, составляют до 80% всех городских поездок. Опять же, если по рабоче-крестьянски, расстояние от кончиков пальцев вытянутой руки до зубов величина, если измерять линейкой, рулеткой, лазерным дальномером, постоянная, Н = constant на первый наивный взгляд. Но стоит приложить толику воображения и материальных средств, все становится гораздо веселее! Представим себе на мгновение вместо скучной линейки креативную и непредсказуемую бельевую резинку… И то же расстояние в умелых руках может запросто удвоиться и утроиться. К бытовой смекалке добавим немного творческого вдохновения, и заурядная прямая, на радость Лобачевскому, превращается в шедевр сопряжений, пересечений, слияний и разветвлений. Далее генетически модифицируем Н = constant в веселенький непостоянный Х = F (y,z)n. Эх, если бы не консерватизм гравитации, старик Мёбиус прослезился бы от умиления, глядя на наши воплощенные фантазии.

Ну да ладно. От праздных созерцаний и досужих размышлений к делу.

А дело было так http://ecoportal.su/view_public.php?id=1126 . Это еще в 2005-м. Если вкратце: 03 июня, по мановению светофора, не без расчетов вашего покорного… пробка (транспортный затор) по пр. Абая, «стартовавшая» перед пр. Сейфуллина до ул. Байтурсынова, сократилась более чем в три раза. Перекресток стал пропускать в три раза большее количество авто, чем в прежнем режиме. Наивный и доверчивый, я изложил (почти) всю надводную часть айсберга своих умозаключений кристально-добропорядочным служащим дорожной полиции. Не ведаю, что и как докладывал покойный Бахтигельды Емелович здравствующему Имангали Нургалиевичу, но с 11.06.2005 г. светофоры заработали в предложенном мной режиме, а мне даже почетной грамоты не дали. Дали понять, что, мол, дурачок ты безграмотный, а то, что ты нам рассказал, мы все сами придумали, и не рассказывал ты нам ничего вообще. Ни-ко-гда!

Не стали слушать ничего про изменения структуры муниципального транспорта, пространственно-временное распределение трафика, внесения изменений в управление человеческими ресурсами города, да и про светофоры до конца не дослушали. Зря.

На мой взгляд, получилось, что пареньки в погонах в силу своих компетенций от предложенной конфетки фантик облизали, а конфетку выбросили. А конфетка предназначалась не им. Конфетка предназначается городу, его жителям. Вот только донести ее до конечного потребителя можно, лишь преодолев густую сеть и частый гребень «слуг народа».

Прошедшие с того дня восемь лет я по поводу транспортных потоков и загазованности городского воздуха молчал, но не бездействовал. Появилось несколько светлых мыслей по тому же поводу. Но желания стучаться с ними в прежние ворота - никакого. В памяти крепко засели старые грабли.

В связи с нынешней активизацией темы транспортных потоков возникает ощущение душевного дискомфорта от неуверенности, что выделяемые гигантские материальные ресурсы из городского и республиканского бюджетов, как и прежде, будут, мягко говоря, освоены недостаточно эффективно. Пытаться достучаться по официальным каналам бессмысленно. Буквально на днях написал ряд писем в горадминистрацию, на сайт премьер-министра, УДП и какое-то международное заведение то ли при ОБСЕ, то ли при ООН, которому что-то там поручено в связи с деятельностью по улучшению экообстановки. Реакции – ноль.

Давайте постучусь в ваши читательские головы – головы конечных потребителей, минуя посредников. Надеюсь, через конечных потребителей все-таки с какой-то оказией дойдет до слуг народа. Тем более что для внедрения моих разработок миллиардных вложений не требуется. По большинству предложений достаточно будет административных распоряжений - бумажка, печать, роспись. Возьмите, люди, пользуйтесь – дышите глубже, живите дольше!

Да и душой кривить не буду – есть желание заслуженно черпнуть от пятидесяти миллиардов.

Чтобы все по-честному, покажу фантик – надводную двадцатипроцентную часть айсберга. Представьте себе, что работа в государственных службах и предприятиях будет начинаться в семь утра. Сколько десятков тысяч людей выпадают из пикового транспортного потока в открытых источниках, я не нашел (наверное, государственная тайна), но наверняка немало… Положительный опыт раннего начала работы в негосударственной структуре имеется. После неизбежного нытья в первые дни нововведения работники оценили, что время на путь из дома на работу - с работы домой сократилось в два раза и большой плюс в дополнительных полутора-двух часах свободного времени в будние дни.

К этому, чтобы комплекс предложений заработал на полную мощность, следует добавить изменение структуры и маршрутизации муниципального транспорта, светофорная система требует совершенствования (без миллиардных капиталовложений) и еще кое-что.

P.S. В качестве бонуса. О тех же транспортных потоках. Понимаю, что долговечные неремонтируемые дороги нанесут нокаутирующий удар по дорожностроительной отрасли, но не откажу себе в удовольствии сообщить, что технологии имеются. Недорого. А в свете перманентного ремонта вечно разбитых дорог – неисчерпаемый Кдондайк. Сероасфальтобетон называется.

Поделиться
Класснуть