1160

ИИ должен начинаться со школьной скамьи

Послание президента многие педагоги восприняли как сигнал к технологическому рывку в образовании. Если раньше цифровизация воспринималась как дополнительный инструмент, то теперь речь идет о новой основе для школы будущего.

ИИ должен начинаться со школьной скамьи

Заслуженный учитель Казахстана, заместитель директора по учебной части специализированного лицея №9 “Зерде” в Астане Гульназия БАЙУЛОВА уверена: прозвучавшие инициативы не только своевременны, но и жизненно необходимы для системы образования республики.

- Президент в своем послании подчерк­нул: компетенции работы с искусственным интеллектом должны формироваться значительно раньше, еще в школе. Это очень важная и своевременная инициатива. Время требует готовить детей к будущему, которое уже наступило, - отметила Байулова.

По словам педагога, для внед­рения этих идей предстоит проделать большую подготовительную работу. В первую очередь речь идет о новых учебных материалах.

- Необходимо разработать программу и учебные материалы по основам искусственного интеллекта именно для школьников. Но этого будет недостаточно, если сами учителя не овладеют навыками работы с новыми технологиями. Поэтому параллельно нужно формировать цифровую компетенцию педагогов, - пояснила замдиректора лицея.

Особое внимание в послании было уделено проблеме неравенства между городскими и сельскими школами. Президент предложил создать модель Qazaq Digital Mektebi, которая объединит дистанционное обучение и искусственный интеллект.

- Эта платформа позволит сельским школьникам получать качественные знания, уменьшить образовательное неравенство и повысить цифровую грамотность. В результате, как подчеркнул президент, взаимодействие между учеником и учителем станет проще, а освое­ние учебного материала - быстрее и эффективнее, - сказала Байулова.

Она добавила, что подобные проекты способны кардинально изменить судьбы тысяч сельских детей. По мнению спикера, качество образования не должно зависеть от места жительства. Технологии дают нам шанс уравнять стартовые позиции.

Отдельный акцент Байулова сделала на проекте “Келешек мектептері”:

- Этот проект - конкретный шаг к внедрению инноваций и цифровых возможностей в образовательный процесс. Учебные кабинеты обновляются, оснащаются современной техникой, становятся доступными интерактивные инструменты и цифровые ресурсы. Это не просто ремонт или оснащение, это изменение самой философии школы.

По мнению Байуловой, все это приведет к важному сдвигу в казахстанской школе - от традиционного заучивания к творческому освоению знаний.

- Президент четко дал понять: нам нужно не просто учить детей, а готовить их к жизни в цифровую эпоху. Искусственный интеллект и инновационные технологии должны стать для школьников не чужим и пугающим инструментом, а естественной частью их развития. Только так мы сможем сформировать поколение, которое будет готово к вызовам будущего, - подчерк­нула педагог.

Ажар ИСМАЙЛОВА, фото спикера, Астана

Поделиться
Класснуть