924

Пусть ночуют в школе!

Депутат гормаслихата Алматы Карашаш ДЖУЗЕЕВА предложила гнать студентов на занятия к 7.30.

Пусть ночуют в школе!
Фото Веры ОСТАНКОВОЙ.

Родители школьников Алматы утром 2 сентября креативили в пробках: в дорожном приложении 2GIS не только оставляли предупреждения об авариях на дороге, но и состязались в остроумии.

На подступах к городу с северной, восточной и западной стороны все встало еще до семи утра - маятниковая миграция касается не только взрослого населения. В городские школы спешат попасть и дети, которые учатся вне так называемого микроучастка, притом что в поселках, опоясывающих мегаполис, новые храмы знаний строят, и не по одному. Вместительные. Современные. Однако родители стремятся воткнуть ребенка в городскую школу - к определенному учителю, по репутации учебного заведения.

- Да и просто потому, что сами работают в Алматы, а не в поселке, где живут. Мне удобнее отправить ребенка в школу, которая возле моей работы. После уроков - на продленку. А потом вместе на штурм дороги. Туда полтора часа, обратно так же. Устает сын. А что делать? Дома целый день нет никого - некому забирать, - признается жительница поселка Боралдай Наталья ФЕКТИСОВА.

Жители этого поселка, села Аскара Токпанова, Туймебаева, Жапек батыра и других часто выбирают для своих детей обучение в школах Турксибского района. 83-я, 50-я, 61-я. По привычному маршруту через Карасу или КамАЗ-центр проехать уже просто нереально - там в пробке можно простоять до двух часов и более. Выбирают объезд по БАКАД и потом по трассе Алматы - Оскемен (в народе Капчагайка).

- Раньше все опасались: вот застроят Gate City, потом новый город Алатау - появятся пробки. Но мы в этих пробках уже второй год стоим, иначе людям в Алматы на работу и на учебу не вырваться, - возмущается Муса СУЛЕЙМАНОВ.

Он возит школьников по просьбе родителей - приходится едва ли не каждый день изобретать новый маршрут. Если стоит Капчагайская трасса - можно рвануть через бездорожье, что соединяет Туймебаев и Коянкус. Три года назад там стали строить новую шестиполосную дорогу. Народ обрадовался, ведь новый выезд в город поможет разгрузить основную дорогу. Но работы не идут уже больше года. Дорога так никуда и не вывела замурованных в пробки сельчан.

Впрочем, и в городе картина не лучше. К слову, раньше столпотворение машин, когда дитятко подвозят к воротам, паркуясь вторым или даже третьим рядом, случалось преимущественно возле модных школ.

Теперь свои корректировки в родительский маршрут вносят и застройщики.

- Наша 94-я школа не гимназия, не элитная, но к ней подобраться - тот еще квест, - жалуется мама третьеклассницы Гулайым АКБАРОВА. - К тому же она переполнена - вместо положенных 600 учеников в ней учится около тысячи детей.

И все они по микроучастку, по прописке, ведь район застроили высотками, а новых школ нет.

- Ситуация усугубилась еще и со стартом программы реновации ветхого жилья. Вход в нашу школу расположен с улицы Гагарина - выше Сатпаева и ниже Жандосова. Проездными они становятся только глубокой ночью да ранним утром. Большинство родителей ведут детей в школу пешком или везут на общественном транспорте. Спасала, становясь объездной, только улица Катаева (бывшая 16-я линия) и другие маленькие улочки. Но теперь там все стоят. Дополнительных проездов не открыли. Даже таксисты в этот район теперь ехать отказываются. Естественно, к сентябрю проблему не решили, как будто не знали, что начнется учеба.

- Мой сын учится в школе по улице Кастеева. Школа частная, а проблемы как у всех. Возим, потому что выхода нет: в районе Компота нет тротуаров, пешком идти небезопасно! Плюс застройка и просто бесконечный ремонт дорог. Муж выехал с сыном в 7 утра, нам ехать-то минут 15. Но уже 8.30, а они еще до школы не добрались. Опоздали, - жалуется Диана ЕМЕЛЬЯНОВА, мама ученика среднего звена. - В прошлом году старший сын ходил пешком в обход, чтобы было безопасно, по светофорам. Дорога составляла 40 минут.

Юлия ЗЕНГ, Алматы

Поделиться
Класснуть