844

На такси по воздуху

В Казахстане может появиться аэротакси. Уполномоченные госорганы сейчас обсуждают законодательные нормы, которые будут регулировать передвижение такого транспорта. Об этом в среду на заседании правительства сообщил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Дмитрий МУН.

На такси по воздуху

Говоря о цифровой трансформации авиационной отрасли, вице-министр обратил внимание на мировую практику. Так, в Европе разрабатывают полностью автоматические самолеты, которые могут взлетать и садиться без участия пилота, полагаясь только на искусственный интеллект и камеры. В Китае идут испытания по внедрению междугороднего аэро­такси, которое позволит сократить время в дороге от нескольких часов до 40-60 минут. В США активно используют виртуальную реальность для обучения пилотов. С помощью VR-гарнитур будущие пилоты могут тренироваться в реалистичной кабине самолета, что значительно снижает стоимость и время обучения.

- Министерство рекомендует казахстанским авиакомпаниям рассмотреть возможность внедрения интернета на борту. Создать всестороннее законодательство, регулирующее полеты аэротакси, включая стандарты безопас­ности, лицензирование пилотов и ответственность в случае аварий, - сказал Мун.

Он также отметил, что вскоре для государственной регистрации гражданских воздушных судов все записи о самолетах и пилотах будут храниться в базе данных, а не на бумаге, как сейчас. Инспекторы с планшетами сразу увидят всю информацию, акты будут формироваться автоматически. В результате время оказания госуслуги сократится на 30 рабочих дней.

Вице-министр транспорта Талгат ЛАСТАЕВ напомнил, что в рамках ГЧП уже внедрили системы электронного документооборота в грузоперевозках E-freight и сбора данных об авиапассажирах API/PNR. В аэропортах Казахстана работает система электронного удостоверения личности E-doc-airport, позволяющая пассажирам проходить регистрацию и конт­роль без предъявления бумажных документов.

- На стадии внедрения биометрическая идентификация пассажиров, оптимизация маршрутов для сокращения времени полета и расхода топлива и цифровая услуга страхования при задержках рейсов. Это будет специальный сервис, внедренный в приложение по продаже авиа­билетов, который позволит пассажирам страховать задержку и мгновенно получать выплаты в случае задержки рейса, - заявил Ластаев.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Астана

Поделиться
Класснуть