Ничего страшного, просто наводим порядок
Введенные Россией ограничения на ввоз сельхозпродукции из Казахстана коснулись в основном реэкспорта из Узбекистана. Об этом заявил заместитель премьер-министра Серик ЖУМАНГАРИН, призвав не раздувать проблему и уж тем более не называть ее торговой войной.
В среду на брифинге в правительстве журналисты попросили зампремьера прокомментировать ситуацию с введенными Россией ограничениями на ввоз из нашей страны пшеницы, томатов, чечевицы, перца и ряда других товаров.
По словам Жумангарина, среди сельхозпродуктов, отправленных из Казахстана, обнаружены карантинные объекты.
- Я смотрел фитосанитарные сертификаты. Страна происхождения по большей части Узбекистан. Это перец, томаты, дыни. Эти продукты завезены в Казахстан, очищены, а дальше экспортированы. Какого-то влияния на сельское хозяйство Казахстана они не оказывают. Они оказывают влияние только на определенных бизнесменов, которые занимаются конкретным легальным бизнесом, то есть реэкспортом товара, который они получают от наших соседей, - заявил Серик Жумангарин.
По его словам, есть так называемый синдром микрофона, то есть “обязательно надо что-то значительное сказать, когда журналист подносит к тебе микрофон”.
- Некоторые наши товарищи из зернового союза уже термины поднимают, даже не представляя, о чем говорят: “торговая война” и так далее. Политику меркантилизма каждая страна может проводить, защищая своих купцов, но до определенной степени. Когда закрывается транзит, это достаточно сложно. Все, что связано с нынешней ситуацией, я бы не стал усложнять. Ничего страшного не происходит, просто вы и мои коллеги немного эту тему раздули, - подчеркнул зампремьера.
Он также объяснил, почему Казахстан ввел запрет на импорт российской пшеницы:
- До этого мы вводили временное ограничение, позволяя ввозить пшеницу только тем, кто занимается ее переработкой. Ограничения не работают, пшеница завозится под различными предлогами, затем реэкспортируется. Нам необходимо было навести порядок с ценообразованием на внутреннем рынке.
Лэйла ТАСТАНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Астана