2084

Порядок на дороге - наше всё

Касым-Жомарт ТОКАЕВ подписал два важных закона, которые должны изменить нашу жизнь к лучшему, но при этом приструнить мопедистов.

Порядок на дороге - наше всё

Речь идет о внесенных поправках и дополнениях в законодательство, включая Административный кодекс (КоАП), “по вопросам организации движения отдельных видов транспорт­ных средств и цифровизации дорожной безопас­ности”.

Во-первых, все мопедисты должны будут иметь водительские права специальной подкатегории А1. Но и наличие категории А и В тоже дает право на управление этим транспортным средством.

Во-вторых, вводят обязательную государственную регистрацию мопедов. Ей подлежат двухколесные средства с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров либо с электрическим двигателем, имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. Мопедистам предоставлено полгода с момента опубликования закона на регистрацию своих колес, иначе их железных коней отправят на штрафстоянку.

Кроме того, нельзя будет перевозить на мотоциклах или мопедах и на специальных приспособлениях груз, который выступает более чем на 50 сантиметров за их габариты (хоть по длине, хоть по ширине). То же самое касается груза, мешающего управлению.

В закон ввели и такую норму: теперь водителям велосипедов запрещено перевозить пассажиров по правому краю проезжей части дороги, в том чис­ле по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд или по обочине, по проезжей части дороги без застегнутых шлемов.

Введено понятие “средняя скорость движения транспорт­ного средства”. Это когда с помощью расставленных на трассе сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств и приборов, работающих в автоматическом режиме, будет определяться средняя скорость на конкретном участке пути. Не секрет же, что сейчас водители машин, мчась по трассе, тормозят до разрешенных скоростных параметров, проезжая мимо поста полиции.

КоАП заметно обновился по части штрафов в сфере дорожного движения. Появилась новая статья - за превышение установленной скорости на 60 и более километров в час. Штраф по ней составляет 40 МРП (147 680 тенге в этом году). За повторное нарушение в течение года - до 60 МРП (221 520 тенге соответственно).

Кроме того, увеличили размер штрафов за нарушение правил организации техосмотра механических транспортных средств, в том числе за формальное проведение техосмотра. Так, для субъектов малого предпринимательства штраф вырос с 10 до 50 МРП (с 36 920 до 184 600 тенге), для среднего - с 20 до 70 МРП (с 73 840 до 258 440 тенге), для крупного - с 30 до 100 МРП

(с 110 760 до 369 200 тенге). За все эти нарушения, совершенные повторно в течение года, штрафы еще выше: 70, 90 и 120 МРП соответственно.

Некоторые статьи Адмкодекса дополнили штрафами за нарушения, совершенные повторно в течение года. Так, за повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений грозит штраф в размере 5 МРП (18 460 тенге) для физлиц, должностных лиц и субъектов малого предпринимательства - 20 МРП (73 840 тенге), для среднего бизнеса - 30 МРП (110 760 тенге), для крупного - 50 МРП (184 600 тенге).

За нарушения, которые повлекли ДТП с причинением потерпевшему легкого вреда здоровью, повреждение транспортных средств, грузов или иного имущества, совершенные повторно в течение года, размер штрафов выше. Так, для физлиц он составит 10 МРП (36 920 тенге), для должностных лиц, субъектов малого предпринимательства - 50 МРП, для среднего - 70 МРП, для крупного - 150 МРП.

А некоторые штрафы отменят. Так, за повторное пользование внешними световыми приборами в светлое время суток и звуковыми сигналами раньше могли наказать на 3 МРП (11 076 тенге). Теперь за эти нарушения грозит только предупреждение.

Сейчас за “нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения” по статье 620, в качестве наказания предусмотрены как предупреждение, так и штраф в размере 3 МРП. В обновленном законе этот штраф остался только при повторном нарушении в течение года.

Поправки вступят в силу через 60 календарных дней, но отдельные пункты, в том числе, напомним, касающиеся регистрации мопедов, заработают только через 6 месяцев.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть