Без машины, но с долгами...
...чуть не остался житель Уральска, которому продали в автосалоне ворованный автомобиль. Договор о продаже удалось расторгнуть только по решению суда второй инстанции.
Как выяснилось из материалов дела, автомобиль KIA Sportage житель Уральска приобрел в 2022 году. Покупатель оплатил первоначальный взнос в размере 4 миллионов 350 тысяч тенге. Оставшуюся сумму он оформил в кредит. С учетом вознаграждения банка по состоянию на ноябрь 2024 года итоговая сумма займа составила 19 миллионов тенге.
В январе этого года владелец узнал, что на его машину наложены ограничения в связи с уголовным делом. Выяснилось, что автомобиль был угнан в Санкт-Петербурге и к моменту продажи в уральском автосалоне уже более полутора лет числился в розыске по линии Интерпола.
Уралец, который в один момент фактически остался без машины, но зато с многомиллионным долгом перед банком, подал в суд заявление о расторжении договора купли-продажи, возврате ему средств, потраченных на покупку авто, и снятии его с учета.
Однако суд первой инстанции истцу отказал. Дело в том, что сведения о машине, угнанной в Питере в 2021 году, в базу данных МВД нашей страны были внесены только спустя два года, в январе 2023-го. Главным аргументом для суда стало то, что в момент совершения сделки и первоначальной постановки на учет, по данным ответчика, у транспортного средства каких-либо ограничений не имелось. Иными словами, в салоне утверждают, что понятия не имели о том, что выставили на продажу ворованную машину.
К счастью для сегодняшнего владельца, суд второй инстанции посмотрел на дело иначе. Судебная коллегия постановила взыскать с автосалона полную стоимость автомобиля с учетом убытков и 198 тысяч тенге госпошлины, возместить истцу услуги представителя в размере 1 миллиона 990 тысяч тенге, а также выплатить моральный ущерб - 100 тысяч тенге.
Злата УДОВИЧЕНКО, фото Владимира ЗАИКИНА, Уральск