1085

Ставка на своё производство

В Акмолинской области построят завод по сборке локомотивов

Ставка на своё производство
Фото с сайта kamkor-lokomotiv.kz

Инвестором выступит ТОО “Қамқор Локомотив”, подписавшее во вторник соглашение о сотрудничестве с областным акиматом. Помимо этого на встрече обсудили основные проблемы железнодорожной отрасли в регионе.

Как было отмечено на встрече, завод будет построен в Атбасаре и станет первым в Казахстане, где начнут собирать локомотивы сразу трех видов: на тепловой, электрической тяге и на сжиженном газе. Мощность предприятия составит 360 секций локомотивов в год.

- ТОО “Қамқор Локомотив” - это крупное предприятие, занимающееся сервисным обслуживанием и капитальным ремонтом локомотивов и подвижного состава. Компания представлена 11 филиалами, двумя сервисными центрами и двумя производственными участками. Первоначальные вложения в строительство составят 47 миллиардов тенге с дальнейшим увеличением инвестиций до 60 миллиардов. Будет создано до 800 рабочих мест. Это особенно важно для Атбасара, где будет построен завод. Этот город - центральная узловая станция, там исторически сложились крепкие традиции железнодорожной отрасли, немало трудовых династий. Думаю, строительство завода даст новый импульс к процветанию Атбасарского района, - подчеркнул аким области Марат АХМЕТЖАНОВ.

Генеральный директор ТОО “Қамқор Локомотив” Алтай ЖУМАТАЕВ рассказал, что пока на предприятии будут собирать локомотивы из российских и китайских комплектующих, но впоследствии не менее 50 процентов производства будет базироваться в Атбасаре.

- Размещение здесь завода логистически правильно, город находится на пересечении основных магистралей. Но самое главное - кадровый состав. На существующем локомотиворемонтном заводе в Атбасаре очень профессионально подготовленные кадры, там трудятся больше тысячи человек. Строительство начнется в 2025 году - после оформления технико-экономического обоснования. В 2026-м мы должны выдать первый локомотив, - рассказал Алтай Жуматаев.

На встрече также было отмечено, что в Атбасаре уже определен земельный участок под строительство. Со стороны акимата области сопровождать инвестпроект будет недавно созданный центр развития инвестиций AQMOLA INVEST.

Были презентованы и другие инициативы руководства Акмолинской области. Как отметил глава региона Марат Ахметжанов, в рамках поручения президента о развитии туризма и Щучинско-Бурабайской курортной зоны будут отремонтированы вокзалы в Кокшетау, Щучинске и Атбасаре. Причем если в кокшетауской железнодорожной гавани достаточно “навести лоск” и украсить интерьер, то в Щучинске требуется провести реконструкцию не только самого здания вокзала, но и прилегающей территории.

Как отметил заместитель акима области Ельдос РАМАЗАНОВ, для этих работ разрабатывают проектно-сметную документацию, детали уже обсуждаются, вопрос финансирования будет рассмотрен Министерством транспорта совместно с АО “НК “Казахстан темир жолы”.

Присутствовавший на встрече председатель правления АО “НК “Казахстан темир жолы” Нурлан САУРАНБАЕВ подтвердил: акмолинским вокзалам “немного не хватает красоты”.

- Еще один момент в развитии туризма - это комфортное передвижение. В ноябре мы получим новую электричку, украсим ее и поставим на линию. В новогодние праздники туристы смогут быстро, комфортно и с праздничным настроением добираться на ней до курорта Бурабай, - пообещал Нурлан Сауранбаев.

Не обошли вниманием на совещании и вопрос нехватки железнодорожных вагонов для транспортировки зерна, который не первый год поднимают акмолинские аграрии.

- В нашем регионе уборку планируется провести на 5,4 миллиона гектаров, надеемся собрать более пяти миллионов тонн зерна. Наша задача - не только обеспечить сохранность урожая на элеваторах, но и организовать бесперебойную отгрузку зерна на экспорт. Для этого необходимо спланировать сроки и график отгрузки, а также обеспечить своевременную подачу вагонов, - поручил Марат Ахметжанов.

Как было отмечено, для отгрузки зерна дополнительно заказаны шесть локомотивов, по мере необходимости будут выделены и вагоны.

- Для нас главное - ритмичность. В последние годы зерна вывозилось мало. В целом наших возможностей хватает для отгрузки до миллиона тонн зерна в месяц. Поэтому необходимо распределить нагрузку, чтобы, когда придет большой урожай, не было ажиотажа и спешки, - предупредил Нурлан Сауранбаев.

- Сегодня в открытом конструктивном обсуждении важных вопросов приняли участие руководители крупных сельхозпредприятий нашей области. Прозвучало немало хороших предложений. Думаю, такой диа­лог даст хороший толчок для реализации всех поставленных задач, - подытожил встречу Марат Ахметжанов.

Владислава КОКОРИНА, Кокшетау

Поделиться
Класснуть