1861

Терпите, и без капризов

В Казахстане только к 2026 году могут исчезнуть старые вагоны. Пока стране их необходимо 3000, но КТЖ располагает 2667 вагонами, поэтому пассажирам не стоит проявлять привередливость. Об этом на брифинге в правительстве сказал министр транспорта Марат КАРАБАЕВ.

Терпите, и без капризов

- К сожалению, 2667 вагонов недостаточно, из них 30 процентов - это парк возрастом свыше 25 лет. В них не предусмотрены кондиционеры. В жаркий летний период из оборота мы их снимаем. Поэтому в этом году значительно увеличили поставку вагонного парка для КТЖ, - пояснил министр.

По его словам, раньше в стране покупали не больше 100 вагонов в год, а в прошлом году приобрели 118. И цифра из года в год будет расти. Сейчас в стране работает 14 частных ж/д перевозчиков, на которых приходится 550 вагонов. На духоту, грязь и тесноту в них часто жалуются казахстанцы. Но в министерстве разводят руками.

- Буквально на днях мы оповещали в СМИ о наложенных штрафах в отношении таких частных перевозчиков за несоблюдение установленных норм. Да, мы понимаем, что вагоны старые. Но как только пополним новым вагонным парком основного перевозчика, после этого по частным тоже решение будем принимать, - подчеркнул Марат Карабаев.

На брифинге он также сообщил, что Минтранспорта планирует провести проверку всех воздушных судов, которые предоставляют услуги туристам. К такому решению в ведомстве пришли после инцидента 25 июля, когда дельтаплан с людьми упал в воду на Алаколе.

- Каждый летательный аппарат имеет разрешение на полеты на определенный срок. В связи с этим министерством принято решение проводить комплексную проверку всех воздушных судов и летательных аппаратов, - сказал министр.

Еще одна новость из уст чиновника касалась водителей такси InDrive и “Яндекс.Такси”. В министерстве рассматривают два способа, которые позволят вернуть былую популярность автобусным междугородним перевозкам. Первый вариант - установить среднюю скорость для водителей такси.

- Потому что сейчас люди предпочитают InDrive, где водители превышают допустимую скорость и доезжают быстрее. А когда у нас будет “средняя скорость”, то разница станет небольшой у автобуса и легкового авто. Второе - есть опыт стран, когда такого вида агрегаторы имеют право довозить до 50 км, не больше. А все остальное должно переходить на регулярные автобусные сообщения. То есть у InDrive и других агрегаторов не будет возможности осуществлять поездки на расстояние свыше 50 км, - объявил Марат Карабаев.

Тогжан ГАНИ, фото Владимира ЗАИКИНА, Астана

Поделиться
Класснуть