992

Просчитались?

В Алматы предложили повысить стоимость проезда в общественном транспорте. И опять под соусом сокращения бюджетных расходов на субсидии перевозчикам, которые, вопреки обещаниям, продолжают расти.

Просчитались?

Билеты в автобусах и троллейбусах Алматы подорожали до 100 тенге в авгус­те прошлого года. До этого тариф не меняли больше 10 лет. Перевозчики сразу заговорили, что минимум, необходимый для поддержания автопарков на плаву - 150 тенге. Но это повышение в два раза! Ни один аким никогда бы не пошел на такой шаг.

Начали двигаться поступательно - 20 тенге не такая существенная разница, проезд стал стоить 100 тенге по карте “Онай!” и 200 при оплате наличными вмес­то прежних 80 и 150 тенге. Горожане приняли новость спокойно.

Видимо, опыт решили повторить, правда, с вариациями. На 2700 тенге подорожает проездной билет - его стоимость вырастет до 9900 тенге. Акимат предлагает отменить оплату проезда наличными. Обоснование на первый взгляд логичное: водитель перестанет отвлекаться на пассажиров, станет меньше поводов для конфликтов. С другой стороны, как платить иногородним и особенно иностранцам, мы же все время говорим про привлекательность для туристов. Карт “Онай!” у них нет, и купить их не так-то просто.

Повышая цену на проезд, акимат ссылается на рост расходов на субсидирование автопаркам, на поддержание которых каждый год выделяют десятки миллиардов тенге. Мол, прогнозный объем субсидий вырос на 20 процентов - с 80,9 млрд тенге в 2023 году до 97,3 млрд в 2024-м.

Как же тут не процитировать сообщения того же акимата образца августа прошлого года. Повышая тариф с 80 до 100 тенге, городские власти обещали, что сэкономят на субсидиях, “за счет применения новых тарифов субсидии перевозчикам снизятся примерно на 10 млрд тенге уже в 2023 году. Освободившиеся средства перенаправят на социально значимые проекты”.

Получается, что вместо того, чтобы снизиться, субсидии выросли на 20 процентов? Акимат обсчитался сразу на 30 процентов, или, если брать в расчет объем запланированных выплат перевозчикам этого года, почти на 30 млрд тенге? Может, дело не только в стоимости проезда?

Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее