И кто тут осёл?
Крестьяне Таласского и Байзакского районов Жамбылской области пожаловались, что им, мол, негде пасти скот: все пастбища заняли табуны ослов, которые появились там непонятно откуда.
- Ферма огромная. До горизонта пасутся ослы. Для чего их разводят? Не для забоя ли? А если мясо на рынок попадет? - задаются вопросами аграрии.
Они говорят: шум в степи стоит такой, что его слышно в четырех близлежащих населенных пунктах.
Оказалось, что жамбылские чиновники креативно и ответственно подошли к поручению главы государства о привлечении инвестиций. Из региона в Китай планируют экспортировать ослиное молоко и мясо. 400 гектаров земли в Байзакском районе были даны инвестору из Китая СУЙ Чын Ыну во временное пользование. Он арендовал также строение для фермы, но по неизвестным причинам арендодатель решил расторгнуть договор с инвестором и просто выгнал всех животных в поле. Руководитель отдела сельского хозяйства акимата Байзакского района Еркебай РЫСАЛИЕВ уверен, что сделал он это из-за жалоб земляков. Именно поэтому более 2000 ослов разбрелись по округе.
- Молоко и мясо ослов - уникальное сырье для производства лекарственных препаратов, - поясняет китайский инвестор. - Поголовье планируем увеличить до 10 тысяч. Но нам нужны земли для выращивания и заготовки кормов. 10 тысяч гектаров нам бы хватило, - говорит предприниматель.
Он сообщил, что провел переговоры с чиновниками, которые проект поддержали. Его успешная реализация пополнит бюджет на 50 млн юаней (более 3 млрд тенге).
Но, как видно, не всем местным жителям инвестпроект пришелся по душе: они боятся, что ослиное мясо под видом конины попадет на местные рынки. Однако в управлении сельского хозяйства акимата Жамбылской области заверяют: опасения напрасны.
- Будут проводиться серьгование и идентификация каждого животного. Каждый чип вносится в базу, и его можно отслеживать. Работа в этом направлении ведется, - рассказал заместитель руководителя управления сельского хозяйства Олжас КОКЕЙ.
Станет ли Жамбылская область крупным поставщиком ослов в Китай, сейчас зависит от чиновников, вернее от того, выделят ли они 10 тысяч гектаров для реализации инвестиционного проекта.
Айжан АУЕЛБЕКОВА, фото Веры ОСТАНКОВОЙ, Тараз