1084

Дороги строят на народной земле!

Шымкентский юрист и общественник, требуя отмены практики платных дорог по всей стране, подал в суд на Министерство транспорта. Иск принят в производство специализированного межрайонного экономического суда Астаны.

Дороги строят на народной земле!

Взимание платы за проезд по скоростным трассам возмущает практически всех казахстанских водителей, но добиваться отмены нововведения решился человек, который лишний раз за руль не садится. Руководитель общественного объединения “Общественный контроль “Во благо народа” Кайрат БИТАСОВ уверен: плата за проезд по дорогам противоречит конституционным правам граждан.

- Основной закон страны гарантирует свободное передвижение по ее территории, а существование платных дорог по факту их ограничивает, - уверяет юрист. - И даже альтернативная бесплатная дорога не является основанием вводить плату, так как свобода передвижения предполагает право выбора, какой дорогой пользоваться, несмотря на то, есть у человека деньги или нет.

Государство, аргументирует Битасов, строит дороги на народные деньги и на землях, которые принадлежат народу, поэтому оно не вправе использовать народное имущество в нарушение конституционных прав и свобод гражданина.

Плату за проезд согласно закону об автомобильных дорогах вводят при условии повышенного качества проезда с обеспечением высокой, безопасной скорости движения транспорта на всем протяжении. Кроме того, должно быть обеспечено полное удовлетворение нужд пользователей, как минимум придорожные туалеты, своим состоянием не унижающие человеческое достоинство.

- Однако большинство наших платных дорог не обеспечивают нам всего этого! Так как же за это можно оплату взимать?! - недоумевает Битасов.

Альтернативой платным трассам должны быть дороги бесплатные. Но на практике этого нет.

- Вот, к примеру, расстояние от села Казыгурт до Кызылкия - 10 км, от Кызылкия до Акжара - 82, от Акжара до Дербисека - 95, от Дербисека до Дихан баба - еще 6 км. Общая протяженность альтернативной дороги составляет 193 км против 84 км платной дороги, то есть вдвое длиннее, - аргументирует претензии юрист.

В Минтрансе в ответ на эти претензии пояснили, что отмену действующих приказов о платных автодорогах даже не рассматривают, так как институт платности - это одна из мер для сохранения вложенных средств на развитие дорожной сети в стране и обеспечения ее качественного содержания, ведь бюджетных средств на это не предусмотрено.

Алиса МАСАЛЁВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Шымкент

Поделиться
Класснуть