1183

Реклама - не волк?

Мажилис вот-вот примет закон о борьбе с лудоманией, затем документ поступит в сенат. Самую большую дискуссию вызвала норма о запрете рекламы букмекеров, в том числе в общественно-популярных СМИ, включая сайты. А это сегодня, в непростое для страны время, когда из-за удара стихии приходится экономить на всем, чувствительный удар по финансам многих массмедиа.

Реклама - не волк?

Согласно новеллам, запрет рекламы букмекерских контор, помимо прочего, касается социально ориентированных СМИ, интернет-ресурсов, ТВ и радио, периодических печатных изданий, кино-, видео- и справочного обслуживания. Депутаты сделали исключение лишь для специализированных коммерческих и национальных спортивных телеканалов, радиоканалов и спортивных интернет-ресурсов.

По разным данным, в Казахстане более 1200 интернет-СМИ, и деятельность подавляющего количества из них обеспечивается в основном за счет рекламы. При этом доля букмекеров в привлекаемых бюджетах интернет-медиа составляет от 20 (касается крупных сайтов) до 50 процентов (в небольших СМИ). Следовательно, при планируемом запрете будет поставлено под вопрос существование многих отечественных массмедиа с их пользователями, читателями. А их место займут иностранные со всеми отсюда вытекающими. Ведь Казнет занимает только четверть доли всего интернет-трафика в Казахстане. То есть бюджеты реклам перетекут от казахстанских сайтов к иностранным интернет-проектам.

Вместе с тем не исключено, что местные веб-СМИ вынуждены будут, чтобы выжить, согласиться на деньги любых зарубежных спонсоров и начнут публиковать их заказные материалы. А оно нам надо?

А ярые доморощенные игроманы все равно найдут то, что им нужно, - пойдут на забугорные ресурсы, делая ставки в чужой стране, оставляя там свои деньги. Которые могли - и должны - быть в Казахстане.

Разве не так?

Ажар ИСМАЙЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Астана

Поделиться
Класснуть