688

Раки на безрыбье

Депутаты поспорили с Минсельхозом о том, что такое рыба. На пленарке мажилиса долго не могли сойтись во мнении.

Раки на безрыбье
Фото Веры ОСТАНКОВОЙ.

В среду мажилис ратифицировал протокол с изменениями в Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО). Это соглашение должно обеспечить сохранение рыбных ресурсов, ограничив выделение субсидий на морской промысел рыбы. Его принятие должно хорошо отразиться на имидже страны.

- Это очень важное соглашение. Я лично поддерживаю. Но ответьте, пожалуйста, на один вопрос: “Что такое рыба?” Озвучьте свое мнение. Почему я задаю этот вопрос? Потому что, согласно второй части соглашения, рыба - это все морские обитатели. А вот на днях в мажилис поступил законопроект об аквакультуре, и в нем говорится, что рыба - это рыба, а ракообразные и моллюски входят в аквакультуру. Поэтому мы не поняли, где тут рыба, а где не рыба, - спросил с грозным видом Бакытжан БАЗАРБЕК, поэтому его коллеги только тихо хихикнули, прикрыв рты.

- Вопрос очень правильный и необычный. Не буду вдаваться в терминологию. В международных соглашениях немного другое, потому что это зависит от свойств моря. Но в нашем законопроекте, как вы сказали, рыба - это рыба, а остальные - это другие животные, - ответил исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Баглан БЕКБАУОВ под уже нескрываемый смех депутатского корпуса.

Базарбек объяснил чиновнику, что, если Казахстан ратифицирует Марракешское соглашение, тогда “все станет рыбой, в том числе и раки”.

- Так что такое рыба в итоге? - переспросил серьезно депутат, но зал было уже не удержать от хохота.

- Как я уже сказал, в международных соглашениях в понятие “рыба” включены и другие морские животные. Но в законе нашей страны рыба - это рыба. Я думаю, что все одинаково понимаем, что такое рыба, - смущаясь, ответил Бекбауов под гогот в зале.

Насмеявшись вдоволь, депутаты все же поддержали своего коллегу Базарбека, разделив его опасения. Мажилисмен Едиль ЖАНБЫРШИН даже решил уточнить, не будет ли международный акт противоречить национальному законодательству, где “рыба - это рыба”.

По словам вице-министра торговли и интеграции Айжан БИЖАНОВОЙ, соглашение носит больше репутационный характер, поэтому никто не станет все подряд в нашей стране называть рыбой. Она также заверила, что действие соглашения не распространяется на вылов и улов в Каспийском море, потому что оно не имеет выхода к Мировому океану.

- Но при этом мы, как ответственные члены ВТО, должны обязательно участвовать в этом процессе. И более того, несмотря на то что само соглашение не распространяется на нашу внутреннюю политику по рыболовству, когда будут спорные вопросы, мы имеем право включаться в них и голосовать, - высказалась строго представитель Минторговли, и смешинка в зале пленарки сразу пропала.

Тогжан ГАНИ, Астана

Поделиться
Класснуть