Дела кантарские
Генпрокуратура продолжает расследование уголовных дел против полицейских, по мнению следствия, причастных к трагическим событиям двухлетней давности. Стражей правопорядка подозревают в превышении власти и должностных полномочий. Плюс пытки. Именно по этой статье задержан Берик АБИЛЬБЕКОВ - в дни Кантара заместитель начальника департамента полиции Алматы по оперативной работе.
Пока неизвестно, выдал ли суд санкцию на арест Абильбекова. Говорят, его задержание намеревались провести еще в прошлый четверг, но следственные действия отложили - 22 мая ему исполнилось 44 года. Видимо, не хотели испортить праздник. А когда за ним пришли, у полковника поднялось давление, и вместо конвойной службы пришлось вызывать медицинскую помощь: Абильбекова госпитализировали в БСМП.
К слову, Абильбеков руководил группой по задержанию Армана ДЖУМАГЕЛЬДИЕВА, известного как Дикий Арман. Захват был жестким и силовым, но у следствия, судя по всему, в этой части к нему нет претензий. По крайней мере, публично его пока не обвиняют в причастности к этому аресту. Абильбекова подозревают в пытках киргизского музыканта Викрама РУЗАХУНОВА в спецприемнике Карасайского РУП.
В начале января 2022 года его задержали по подозрению в участии в беспорядках, но потом выпустили - факт не подтвердился. Вернувшись на родину, музыкант заявил о пытках со стороны полицейских.
Между тем на фоне задержания Абильбекова пошли разговоры, что следующим арестантом будет начальник департамента по противодействию экстремизму МВД Канат ТАЙМЕРДЕНОВ. Напомним: в дни Кантара он был комендантом Алматы. Но в Генпрокуратуре эти слухи опровергли, заявив, что информация о задержании Таймерденова не соответствует действительности.
Однако в кулуарах полицейского министерства ходят разговоры: генерал Таймерденов подал рапорт об отставке, но документу еще не дали ход. Известно, что его вызывали на допрос по кантарским делам, но, в каком статусе, в надзорном органе не уточнили.
Судя по заявлению Рузахунова о том, что его пытали не меньше 10 полицейских, задержания и аресты могут продолжиться.
Тохнияз КУЧУКОВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы