2206

Услуга на выживание

Агрегаторы такси материально мотивируют водителей работать по 22 часа в сутки, что приводит к росту дорожно-транспортных происшествий. Об этом рассказали министру транспорта Марату КАРАБАЕВУ в ходе его встречи с представителями таксопарков, агрегаторов такси, автовокзалов и транспортных компаний в сфере междугородних и пригородных пассажирских перевозок… сами таксисты.

Услуга на выживание
Фото с сайта inbusiness.kz

Водители, сотрудничающие с inDrive и “Яндекс.Такси”, поведали министру особенности работы агрегаторов, которые способствуют росту аварийности на дорогах. По их словам, одна из компаний материально стимулирует партнеров к переработке. В системе объявляют акции, по условиям которых водители могут получить хорошие бонусы за выполнение определенного количества заказов. Так, например, есть вознаграждения за 180 и 300 поездок в неделю. Чтобы выполнить условия в первом случае, нужно ежедневно трудиться примерно по 12-13 часов в сутки без учета перерыва, а во втором - все 21-22 часа! Из-за таких поощрений с одной стороны и больших комиссионных удержаний с другой водители устраивают изнуряющие гонки за доходами, что в итоге и приводит к росту ДТП.

В свою очередь министр Карабаев заметил, что рост смертельных аварий на трассах сопровождается одновременным увеличением объемов нелегальных перевозок, где не соблюдаются законы и правила. Поэтому необходимо навести порядок и систематизировать дела в отрас­ли, чтобы автовокзальное хозяйство работало полноценно, подчеркнул глава Минтранса.

Участники встречи указали на глубокий кризис в работе официальных автостанций. Автовокзалы сегодня на должном уровне работают всего в трех регионах. Отрасль проигрывает конкуренцию с нелегальными перевозчиками и агрегаторами, которые не тратятся на оплату налогов, страхование пассажиров, медосвидетельствование водителей, предрейсовый техосмотр автобусов, содержание технической базы.

Теневые перевозчики не заботятся о выполнении условий казахстанского законодательства, о социальном обеспечении водителей, безопасности перевозок. В совокупности это дает им существенную экономию, которая выливается в преимущества в виде более низких цен за услуги перевозки.

Водители автобусов и такси обратили внимание на еще один важный нюанс: нелегальные перевозки создают предпосылки для активной криминальной деятельности. Так, под видом обыч­ных посылок с водителями могут передавать запрещенные предметы и вещества, включая оружие, боеприпасы и наркотики, а проезд без оформления проездного билета способствует незаметному передвижению лиц, преступивших закон, и усложняет их поиск.

По итогам встречи участники перевозочного рынка выдвинули основное требование - создать для них равные возможности и обеспечить соблюдение требований закона всеми.

Лэйла ТАСТАНОВА, Астана

Поделиться
Класснуть