1529

Пути тернистые - плетёмся ли, едем?..

Министр транспорта Марат КАРАБАЕВ объехал порядка 5000 километров казахстанских трасс и трактов и поделился с журналистами своими впечатлениями от поездок.

Пути тернистые - плетёмся ли, едем?..

Во вторник на брифинге после заседания правительства журналисты напомнили министру, что он когда-то обещал проехаться по всем дорогам страны, чтобы лично увидеть и оценить их состояние.

- В Казахстане общая протяженность дорог 95 тысяч километров. Полагаю, что порядка 5 тысяч проехал, это со стороны Алматы в Астану, дальше от Алматы до Талдыкоргана, от Талдыкоргана до Усть-Каменогорска, от Актобе в сторону Кандыагаш - Макат, от Атырау до Астрахани. Также (объехал. - Л. Т.) все дороги в Западно-Казахстанской области, где ведутся строительно-монтажные работы, - рассказал Карабаев.

Все эти участки, отметил он, в основном дороги-долгострои - их прокладывают уже 4-5 лет:

- Основное впечатление, что в текущем году по основным проблемным участкам обеспечили проезд, то есть это участки Талдыкорган - Усть-Каменогорск, Алматы - Караганда, Атырау - Астрахань. На этих дорогах есть нижний слой асфальта, по которому разрешается движение автомобилей.

При обсуждении качества дорог мои коллеги заметили, что в некоторых городах и селах измученные бездорожьем и равнодушием местных властей жители кладут асфальт за свой счет! Компенсирует ли им кто-нибудь затраты и накажут ли за это чиновников?

- Законодательством возмещение средств не предусмотрено. Только в тех случаях, когда большой проект в рамках ГЧП делается. Что касается наказания, безусловно, наказание должны понести (местные власти. - Л. Т.) за несвоевременное исполнение своих работ, - ответил глава Минтранспорта.

Спросили его и о том, почему в стране нет альтернативы платным автобанам. Очевидно, подчеркнул министр, что на строительство такого рода дорог нужно было бы вдвое больше средств, это колоссальная нагрузка на бюджет. При этом Карабаев вновь, как и на заседании правительства, констатировал, что тарифы на проезд по дорогам в Казахстане одни из самых низких среди стран ближнего и дальнего зарубежья, а для жителей населенных пунктов, близ которых проложены платные дороги, плата составляет лишь порядка 1000 тенге в год.

А что у нас с придорожным сервисом?

- Очень много развивается объектов сервиса. Наши предприниматели вкладывают деньги, чтобы установить не только автозаправку, но и полноценный магазинный комплекс. Но, к сожалению, большинство машин, в первую очередь иностранных, не останавливается в наших объектах придорожного сервиса, где есть полноценный магазин. Они останавливаются именно там, где предусмотрено место для отдыха, там же ночуют и проводят время, - посетовал министр, хотя водителям логики-то не отнять!

В общем, наш придорожный сервис не пользуется особым спросом, поэтому и деньги в его развитие не вкладывают. Но глава Минтранса не унывает и, чтобы “перевернуть” ситуацию, предлагает оригинальное решение:

- Мы обсуждаем, чтобы там, где есть станция отдыха, разрешалось останавливаться бесплатно на один или два часа. Если законодательно поменять и загрузку (объектов придорожного сервиса. - Л. Т.) увеличить, соответственно, сервис улучшится.

В ходе брифинга Марат Карабаев также рассказал, почему аэропорт Астаны решили передать в управление компании из Объединенных Арабских Эмиратов. Обусловлено это главным образом ожиданием того, что новая управляющая компания обеспечит совсем другой уровень сервиса и менеджмента:

- Это арабский инвестор, в том числе группа компаний Abu Dhabi Ports. Перед иностранной компанией ставятся конкретные задачи. Первая - это полный ремонт взлетно-посадочной полосы, чтобы тем самым значительно снизить нагрузку на республиканский бюджет. Второе - чтобы они отремонтировали аэровокзальный комплекс, и третье - чтобы на этой площадке был создан большой авиахаб, где все грузы будут в одном месте аккумулироваться, проходить определенную работу по распределению, и в результате вокруг аэропорта создадутся рабочие места.

По словам Карабаева, иностранный инвестор предложил создать вокруг столичного аэропорта большие складские помещения, новые гостиничные комплексы и отдельную зону для сотрудников аэропорта.

Лэйла ТАСТАНОВА, Астана

Поделиться
Класснуть