2318

Налог на роскошь размажут на всех

В Казахстане планируют поднять налог на добавленную стоимость (НДС) с 12 до 16 процентов, а также упразднить транс­портный налог, включив его в стоимость акциза на бензин. Как после этого изменится нагрузка на налогоплательщиков?

Налог на роскошь размажут на всех

- По ставке НДС - да, такой вопрос обсуждается, мы поднимаем, поскольку одна из функций Налогового кодекса - фискальная, пополнение доходной части бюджета. Если мы поднимем с 12 до 16 процентов, то это порядка 2-2,4 трлн тенге дополнительных поступлений в бюджет, - сказал вице-министр национальной экономики Азамат АМРИН в среду на брифинге в правительстве.

Выгадают ли казахстанские налогоплательщики от повышения НДС? Оказывается, могут, выиграв конкуренцию у российских поставщиков товаров в Казахстан. По словам вице-министра, импорт, особенно с Россией, очень дорогой, и наш товар по сравнению с российским неконкурентоспособен.

Так, российские экспортеры получают в своей налоговой службе возврат НДС в размере 20 процентов, а в Казахстане - всего 12 процентов НДС. Разница позволяет россиянам купить лучшие полки в ритейлах, сделать рекламу или демпинг. Соответственно, наш товар становится неконкурентным.

Обсуждают в правительстве и возможность отмены транспортного налога, точнее, включения его в стоимость акциза на бензин.

- Транспортный налог предлагается упразднить для автомобилей с объемом двигателя до четырех литров либо до 3,5, мы расчеты проводим. Мы собираем около 80 млрд тенге транспортного налога, порядка 5 млн тонн составляет потребление нефтепродуктов. Если поделить одно на другое, то получится, что если мы просто перенесем транспортный налог в акциз на бензин, то последний должен подорожать на 14 тенге, чтобы “забирать” этот налог, - пояснил Амрин.

Это, добавил он, приведет к снижению нагрузки на владельцев авто с большим объемом двигателя и к увеличению - для владельцев малолитражек:

- К примеру, машина с объемом двигателя 1,6 литра Hyundai Accent - порядка 7 тысяч тенге годовой транспортный налог. И возьмем Lexus 570, где транспортный налог порядка 700 тысяч тенге. Соответственно, чтобы наездить транспортный налог, у маленькой машины через бензин потребление будет намного больше. Если мы поднимем стоимость бензина на 14 тенге, то в течение года он наездит на 30 тысяч тенге транспортного налога. В то же время, если машина с большим двигателем и большим транспортным налогом, то через бензин она наездит на 300-350 тысяч.

По словам Амрина, лишь 5-7 процентов авто­владельцев ездят на авто с объемом двигателя больше четырех литров.

- То есть мы эти 5 процентов количественно переносим на 95 процентов тех, кто имеет малолитражки. Ну, здесь еще будет как налог на роскошь, потому что транспортное средство с большим объемом двигателя стоит больше, - заключил вице-министр.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото Андрея ХАЛИНА, Астана

Поделиться
Класснуть