На уроки - с мигалками
Как работают первые школьные автобусы Алматы?
Сто новеньких ярко-желтых скулбасов появились на улицах города 1 сентября. Пока они есть в 30 школах, разбросанных по всем районам города. За каждой закреплен свой маршрутный лист, транспорт и водитель.
Где-то всех детей собирают за один рейс, в каких-то нужно два. Сначала первую смену (после уроков учеников развозят по домам), ближе к обеду - вторую. В основном учащихся младшего и среднего звена, но ограничений по возрасту нет - ездят и старшеклассники.
- В прошлом году мы формировали списки детей, которым трудно самостоятельно добираться до школы. Когда решали, какие образовательные учреждения раньше получат автобусы, исходили из приоритетности: там, где больше нуждающихся в подвозе учеников, транспорт появился в первую очередь, - объяснила, по какому принципу отбирали счастливчиков, заместитель акима Алматы Асем НУСУПОВА. - Сейчас перевозят 8258 учащихся, потребность - примерно 12 500 детей. Чтобы ее закрыть, в следующем году акимат планирует закупить еще 50 единиц транспорта.
Журналистам показали автобусы, которые прикреплены к школе №183. Она находится в предгорьях: дороги здесь узкие, общественный транспорт ходит, но до ближайшей остановки нужно топать. Особенно неудобно зимой: тротуары есть не везде - скользко, снежно, небезопасно. Учатся в школе всего 200 детей, и 76 из них с 1 сентября приезжают на уроки на скулбасе: 52 ребенка из началки, остальные - старшаки. Говорят, удобно: утром в определенное время их забирают с ближайшей к дому остановки, днем туда же и привозят. Едут с мигалками (правила перевозки детей) и сопровождающим - учителем, живущим в том же районе.
В больших школах на 2000-3000 человек развозят по 200-300 детей в несколько рейсов. Кто-то приезжает чуть раньше, приходится ждать начала уроков: не ропщут, в любом случае лучше, чем добираться на обычном автобусе или такси.
Скулбасы числятся на балансе муниципального перевозчика “Алматыэлектротранс”. Водителей для них в компании набирали специально. Со всеми 30 школами транспортники заключили договоры на подвоз детей. На их комфортный путь в школу и обратно из бюджета потратят 1,4 млрд тенге. Для учащихся проезд бесплатный.
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы