Навёрстывая упущенное
В Петропавловске за короткое северное лето собираются отремонтировать больше тридцати улиц, бюджет кампании - 6,2 миллиарда тенге!
Объем дорожного строительства на этот год увеличивали срочно уже весной, когда сошел снег и стало ясно - ездить здесь просто невозможно.
Конечно, асфальт в Петропавловске “растаял” не за одну зиму. Это наследство, которое оставил после себя прежний глава Петропавловска Булат ЖУМАБЕКОВ, скоропостижно уволившийся по собственному желанию год назад. За ремонт дорог принялся было следующий аким Руслан АНБАЕВ, но, едва успев принять первые улицы, уехал за четыреста километров руководить районом имени Г. Мусрепова (см. “В команде акимата опять замена”).
В последний раз в областном центре как следует делали дороги, да и то лишь центральные, в 2018 году. Тогда в Петропавловске проходил форум казахстанско-российского сотрудничества с участием глав двух государств. После этого на асфальтирование проезжей части выделяли по 400-500 миллионов тенге в год. Одну из главных магистральных артерий Петропавловска, улицу Магжана Жумабаева, перекрыв на целый сезон, делали два года! Но даже сейчас на ней нет финишного слоя асфальта.
Экономили на полноценном ремонте дорог отнюдь не из-за нехватки денег. Одновременно с этим до трех миллиардов тенге в год тратили на… щебенование грунтовых дорог! А щебень, как известно, не асфальт, его не посчитать толком, а на следующий год можно и заново сыпать.
Антикоррупционная служба уже направила в суд одно уголовное дело о том, как на щебне зарабатывали должностные лица городского акимата, проводя миллиарды тенге через ГКП “Коммунхоз”. Есть информация, что сейчас в разработке у местного антикора еще больше десятка эпизодов по аналогичным щебеночным делишкам прежнего руководства горакимата.
Однако масштабное дорожное строительство, которое развернулось сейчас в Петропавловске, - это не только счастливые перемены, но и настоящий вызов для нового акима Серика МУХАМЕДИЕВА. Выяснилось, что в городе не хватает подрядчиков: все объекты распределены между пятью местными дорожными фирмами. Первые руководители двух из них осуждены на реальные сроки за коррупционные преступления - хищения и взятки. Для текущего ремонта четырех участков привлечены даже работники республиканского государственного предприятия “Енбек”, это структура уголовно-исправительной системы.
- Объем работ радует, - заявил Мухамедиев на следующий день после своего назначения, - но не стоит игнорировать самый важный фактор - качество уложенного асфальта. Вчера проверил одну улицу, здесь невооруженным глазом видны недочеты. Заверяю, что ни одна подобная работа не будет принята.
Ульяна АШИМОВА, Петропавловск