А не пора начать проверять?
Напитки и конфеты с кишечной палочкой, рвущиеся презервативы, кустарный алкоголь - казахстанские рынки заполонила контрафактная продукция.
Национальная ассоциация “Денсаулык”, Национальная лига потребителей и коммерческий проект Report Kontrafakt исследовали некоторые виды товаров и ужаснулись невиданным масштабам присутствия опасных подделок на отечественном рынке.
По словам главы “Денсаулыка” Бахыт ТУМЕНОВОЙ, на фоне роста цен на продукты питания и другие товары наблюдается повышение спроса на контрафактную продукцию из-за ее дешевизны. Ссылаясь на данные НПП “Атамекен”, Туменова отметила, что с 2018 по 2021 год в страну завезли контрафактной продукции на 30 млрд тенге и этот объем ежегодно увеличивается на 10 процентов.
Например, средняя цена презервативов Durex и Contex - 1500 и 900 тенге за упаковку соответственно. Однако на рынках их можно приобрести за 250-400 тенге. Организаторы проекта сдали на исследование в аккредитованную лабораторию образцы кондомов марок Durex, Contex, “Гусарские” и еще три образца малоизвестных производителей. Ни один из образцов не выдержал тест.
Пищевые продукты и напитки в больших количествах попадают на наши рынки из соседнего Узбекистана и чаще всего не подвергаются никаким исследованиям. Так, в одном из напитков, заявленном производителем как “чайный напиток со вкусом персика”, с трубочкой внутри бутылки обнаружили бактерии группы кишечной палочки.
На рынке также в широком ассортименте представлены конфеты, имитирующие известные бренды. При этом в названии изменены одна или несколько букв, чего вполне достаточно, чтобы покупатель в спешке не заметил разницы. Так, в конфетах Fiberello обнаружили бактерии колиформы и превышенное содержание дрожжей, что как минимум может вызвать дисбактериоз и нарушение обмена веществ.
- Выявлением контрафакта никто не занимается. И одна из главных причин - мораторий на проверку бизнеса. Предприниматели, выпускающие качественную и полезную продукцию, более дорогую по себестоимости, проигрывают нечистым на руку дельцам, которые стараются снизить затраты на производство и заработать больше, предлагая некачественный и даже опасный для жизни товар, - отметила президент Национальной лиги потребителей Светлана РОМАНОВСКАЯ.
Лэйла ТАСТАНОВА, Астана