Пока без комментария
Министр по ЧС Юрий ИЛЬИН объяснил, почему аварию вертолета Ми-8 близ Уральска в его ведомстве назвали вначале жесткой посадкой, а позже признали крушением.
- Специальный датчик, который находится на борту, не сработал из-за конструктивных особенностей - этот так называемый маячок находится в хвостовой части. Как правило, при разрушении воздушного судна при ударе о землю происходит разрушение хвостовой части. В данном случае этого не произошло. Поэтому мы ориентировались на информацию по трекерам, которые установлены дополнительно на борту воздушного судна, и на информацию дежурного диспетчера аэропорта Уральска. Да, первоначально мы подали информацию о том, что это была жесткая посадка. Но такую информацию передал выживший инженер после того, как мы вышли на связь с ним, поэтому была оперативно дана преждевременная информация, - подтвердил министр ранее обнародованную информацию на этот счет журналистам во вторник.
Ильин отметил, что причины крушения комиссия выясняет, а МЧС проводит внутреннее служебное расследование.
- Одно могу сказать: предварительное заключение - вертолет был технически исправным. Экипаж, выполнявший данный полет, был профессиональным. У пилота налет составлял более 2600 часов, у второго пилота - около 4000 часов, и сомневаться в их профессиональном уровне ни в коей мере не приходится. Поэтому как будет заключение комиссии, тогда и будут соответствующие выводы о причинах и аварийной ситуации, - добавил он.
Министр отказался комментировать информацию о смерти одного из членов экипажа якобы из-за переохлаждения, которое могло случиться, пока пострадавшие ждали группу спасения.
- До момента вынесения вердикта комиссии о причине крушения вертолета и смерти наших сотрудников я пока не могу комментировать, - заявил он.
Ильин еще раз заверил, что государство в лице МЧС и компания “Казавиаспас”, вертолет которой разбился 23 февраля, не оставит родственников погибших в авиакатастрофе без помощи.
Напомним, 23 февраля в 6 км от поселка Чапурино в Западно-Казахстанской области разбился вертолет Ми-8 компании “Казавиаспас”. Геликоптер совершал облет трубопровода по заказу “КазТрансОйла” по маршруту Атырау - Уральск - Атырау. Из шести находившихся на борту человек погибли четверо, все сотрудники МЧС.
Тогжан ГАНИ, Астана

Тогжан ГАНИ