Голос “конструкторов”
Все ли граждане равны перед законом? Именно таким вопросом, по сути, озадачились авторы онлайн-петиции в пользу регистрации и легализации праворульных автомобилей, ввезенных в страну под видом запасных частей.
23 января в Казахстане, как известно, стартовала кампания по легализации автомобилей, ввезенных на территорию Казахстана до 1 сентября 2022 года. Но вот так называемые конструкторы, то есть праворульные автомобили, ввезенные в страну под видом запасных частей, к большому сожалению их владельцев, под легализацию не подпадают.
“Год мы боролись за свое имущество. Результат есть. Президент услышал нас. Объявил о легализации. Но, как всегда бывает в нашей бюрократической стране, не все подпадут под эту легализацию. По официальным данным, автомобилей-“конструкторов” более 20 тысяч. По неофициальным данным, таких автомобилей в разы больше. А это в среднем около ста тысяч граждан Казахстана, которые живут за счет заработка на этих автомобилях”, - пишут авторы петиции.
В своем обращении они напоминают, как и по чьей вине эти автомобили вообще оказались в Казахстане:
“Как вам известно, в 2015 году казахстанцы массово стали завозить автомобили из РФ. С постановкой на учет проблем не было, от слова “совсем”. Оплати в спецЦОНе до 20 тысяч тенге за техпаспорт и ГРНЗ, и ты обладатель дешевого и более свежего автомобиля. Но в 2016 году наши гиганты автомобильной промышленности, переплюнувшие всех мировых производителей автомобилей, создали искусственные барьеры в виде утилизационного сбора, первичной регистрации, таможенных пошлин и НДС с суперзавышенными тарифами. Правительство страны и парламент единогласно и необдуманно приняли эти законопроекты. Такие тарифы действительно стали непреодолимыми барьерами для простого народа. Тогда и появились предложения от “серых” перекупщиков, для народа. Начался ввоз праворульных автомобилей из Японии под видом запасных частей. Народ от безысходности стал приобретать такие автомобили. Государство же в лице правоохранительных и других уполномоченных органов закрывало глаза на эти самые “серые” схемы ввоза таких автомобилей”.
В результате, отмечают авторы петиции, виноват народ, что приобрел подобные автомобили, а “чиновники, все эти годы закрывающие глаза на ввоз этих машин, ни в чем не виноваты”.
Петиция набрала уже почти 11,5 тысячи подписей.
“Мы, граждане Республики Казахстан, просим узаконить наши автомобили с правосторонним расположением руля, ввезенные как запасные части и используемые нами как полноценные автомобили, наравне с теми, кто подпадает под легализацию, объявленную президентом”, - просят авторы обращения.
Руслан БАХТИГАРЕЕВ, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы