1275

Будь продвинутым

Актюбинцев, в том числе пенсионеров, учили получать госуслуги без помощи специалистов ЦОНов.

Будь продвинутым
Фото Владимира ЗАИКИНА.

По этому поводу в актюбинском филиале госкорпорации “Правительство для граждан” настроены решительно: нужно, чтобы даже старики освои­ли цифровую грамотность! Уже шестой год в стране полным ходом идет цифровизация, многие структуры давно перешли на электронный оборот документов, а большинство госуслуг доступно в мобильных приложениях. Но народ не торопится воспользоваться благами цифровизации. Люди до сих пор толпятся в очереди в ЦОН.

Поэтому во всех ЦОНах Актобе прошел так называемый час цифровой грамотности. Людям объясняли, что такое телеграм-бот, как пользоваться порталом еGov.kz, регистрироваться в базе мобильных граждан и многое другое. - К сожалению, очередь в зонах самообслуживания в ЦОНах не уменьшается. Это в основном потому, что многие граждане до сих пор не могут работать на обычном компьютере. В основном за помощью обращаются люди старшего и среднего возраста. Но прогнозы по повышению цифровой грамотности оптимистичные: если научились проводить оплату за комуслуги по мобильному приложению, то и работе с нашим веб-порталом научатся, - считает супервайзер филиала гос­корпорации “Правительство для граждан” Айнамкоз АГЫБАЕВА.

Акарал МАЙКОЗОВА, Актобе

Поделиться
Класснуть