Из СИЗО - под домашний арест
Находящегося под следствием корреспондента газеты “Время” Михаила КОЗАЧКОВА перевели из следственного изолятора под домашний арест, он вернулся в семью. Об этом стало известно вечером в минувшую субботу, 18 февраля.
“…постановлением суда ходатайство органа досудебного расследования удовлетворено и санкционировано изменение меры пресечения в виде содержания под стражей в отношении К. на меру пресечения в виде домашнего ареста сроком на 2 месяца, т. е. до 18 апреля 2023 года”, - говорится в сообщении специализированного межрайонного следственного суда Алматы от 18 февраля 2023 года.
Напомним, Козачков был задержан 18 декабря прошлого года и впоследствии арестован на два месяца по подозрению в трех тяжких преступлениях: участии в
организованной преступной группировке, рейдерстве, разглашении госсекретов. Уголовное дело расследует Агентство по финансовому мониторингу (АФМ).
Что примечательно, после того как минул всего один месяц ареста Михаила, АФМ выступило с ходатайством о продлении заключения Козачкова под стражей до 18 марта. И вот довольно неожиданно по ходатайству самого же Агентства по финмониторингу нашему корреспонденту смягчили меру пресечения.
Почему? Подробностей нет, так как уголовное дело засекречено. Напомним, что ранее глава государства Касым-Жомарт ТОКАЕВ поручил прокуратуре изучить все доводы обращений общественных организаций и адвокатов Козачкова по этому делу.
Екатерина ТИХОНОВА, Алматы
Кстати
Михаил КОЗАЧКОВ: Надеюсь, что вернулся домой навсегда
В понедельник на странице Михаила Козачкова в Фейсбуке и в его телеграм-канале было размещено такое сообщение (орфография и пунктуация сохранены):
“Вы могли слышать, что с 18 декабря прошлого года я в течение двух месяцев находился под стражей. Меня задержали по подозрению в нескольких преступлениях и практически два месяца я провел в следственном изоляторе.
Могу сказать, что за это время я познакомился с огромным количеством интересных и хороших людей, узнал новую сторону жизни. Видел, как радовались молодые парни, получившие по 11 лет лишения свободы, хотя им грозило по 14-15. Или как расстроился детдомовский мальчишка, подозреваемый в краже игрушек: оказалось, что ущерб по его делу вырос до 200 тысяч тенге, где ему найти такие деньжища? Не знал, какими словами поддержать смертельно больного человека, ожидающего приговора за убийство. Одним словом, материалов для будущих статей набралось много.
И вот в минувшую субботу мне была изменена мера пресечения в связи с изменением обвинения. Я не могу разглашать все подробности, но список статей, по которым я проходил подозреваемым, заметно сократился. Например, в связи с моим раскаянием прекращено дело по разглашению государственных секретов, которые я незаконно разгласил.
Также в ходе следствия было установлено, что я, собирая информацию для своих материалов и публикуя статьи, не раз нарушил законы. Занимаясь журналистскими расследованиями, находясь в постоянном поиске новых сведений, все время ходишь по краю. И вот так получилось, что я совершил незаконный сбор и распространение персональных данных нескольких человек.
Я понимаю, что был неправ, в какой-то момент потерял связь с реальностью, и готов нести за это ответственность. Сейчас я жду суда и очень надеюсь, что он проявит ко мне снисходительность.
Вне зависимости от исхода судебного разбирательства я хочу принести искренние извинения тем, кто пострадал от моих публикаций: Алмасу, Ольге и Алтаю АБДЫГАППАРОВЫМ, Зарине АКШОЛАКОВОЙ и Азиму АБДУЛЛАЕВУ, а также их семьям. Я признаю, что нарушил права этих граждан и как журналист и как человек. Я уже возместил нанесенный ущерб и надеюсь, что они не держат на меня зла.
Мои статьи и публикации в отношении вышеперечисленных лиц повлекли много неприятных последствий всем этим людям, где-то, возможно, были использованы другими как инструмент давления на суд или следствие. Но я искренне сожалею, что это произошло таким образом. Я не хотел и не имел целью именно такие последствия, но увлекся и получаю по заслугам. Хочу подчеркнуть - для изменения обвинения мне не пришлось давать на кого-то показания.
Также я хочу поблагодарить всех тех, кто поддерживал меня и мою семью в этот самый сложный период в моей жизни. Как выяснилось, это была проверка в том числе и для моих друзей, и почти все ее прошли. Но отдельно я хочу сказать спасибо людям, боровшимся за мою свободу все эти два месяца:
Динара Сатжан
Кайрат Реимов
Karla Jamankulova
Жемис Турмагамбетова
Азат Перуашев
Тамара Калеева
Вадим Борейко
А также моим адвокатам:
Елена Жигаленок
Игорь Пан
Murat Adam
Ардак Досмухамедова
Серик Умуркулов
Нурлан Азбанбаев
Очень надеюсь, что я вернулся домой навсегда.
Михаил КОЗАЧКОВ”.