1619

Аренда нового формата?

Как министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек УСКЕНБАЕВ относится к вопросу регулирования рынка арендного жилья? На него глава МИИР ответил во вторник на пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций.

Аренда нового формата?

- Рынок арендного жилья, которое находится в частном секторе, никем не регулируется. Необходимо определиться, нужно ли нам регулировать арендное жилье. Я категорический противник административного регулирования данного вида деятельности, - заявил Ускенбаев, отвечая на вопрос журналистов о том, собираются ли в правительстве решать проблему подскочивших цен на аренду недвижимости в связи с большим наплывом россиян.

По словам министра, МИИР сейчас готовит законодательные поправки в части создания частного рынка арендного жилья, который мог бы привлекать инвестиции казахстанцев, желающих иметь постоянный источник дохода от сдачи недвижимости в аренду.

- Мы бы хотели, чтобы госслужащие, пенсионеры, врачи, педагоги, которые не занимаются бизнесом, имели право выкупать акции, например, акционерного общества, которое занимается этим арендным жильем. Условно говоря, вкладывая в недвижимость и получая арендную плату, могли бы ежемесячно или хотя бы ежеквартально обеспечить доход для людей. То есть мы говорим: вы вкладываете какие-то деньги, это вкладывается в недвижимость, и это жилье будет сдаваться в аренду, - пояснил Ускенбаев.

По его словам, если у государства нет возможности строить жилье для очередников, то оно могло бы брать его в аренду у частных фондов.

- Если мы этот симбиоз проведем, тогда люди, которые вкладывают в эти частные арендные фонды, будут иметь фиксированный доход. И таким экономическим путем я бы все-таки попытался решить эту проблему. Мы сейчас такие изменения готовим.

Но ни в коем случае не административным путем (следует регулировать рынок арендного жилья. - Л. Т.). Как один из механизмов экономических рычагов влияния, наверное, возможно создание прозрачных фондов арендного жилья, которые могли бы позволить вывести рынок в открытый чистый формат и дать возможность в нем работать, видеть ценообразование, дополнительно людям получать доходы, - уточнил свою мысль глава МИИР, но, думается, она требует дополнительных разъяснений, как это все может и должно работать.

Ответил он также на вопросы о том, контролирует ли министерство процедуру выделения жилья сиротам и почему их зачастую снимают с очереди:

- У нас очередь оцифрована, все действия местных исполнительных органов в рамках очереди прослеживаются. Я уже дал поручение проверить по электронной системе, есть ли какие-либо вызывающие сомнение движения, когда человек снялся с очереди или добавился. Думаю, в течение двух-трех месяцев до нового года все проверим и уже дадим полный ответ, имели ли место такие факты. Если имело место нарушение, будем наказывать этих людей.

По словам Ускенбаева, в электронном формате отображается, кто стоит в очереди.

- Айтишники могут во всем разобраться. В принципе, у нас трудятся сильные специалисты, они проверят все движения, - заявил министр, отметив, что на данный момент в республике в очереди на получение жилья стоит 61 тысяча сирот.

Вместе с тем Ускенбаев рассказал, как решают проблему частых задержек авиарейсов, чем в последнее время грешила, в частности, компания Air Astana:

- В летний период, к сожалению, действительно задержки имели массовый характер. В настоящее время такого массового характера нет, это уже единичные случаи. По каждому случаю мы достаточно жестко реагировали. Кто-то может сказать: что такое штраф в три миллиона тенге для такой большой компании? Но когда ты получаешь первый штраф, второй, третий, десятый, то уже как-то не до веселья становится.

По словам Ускенбаева, Air Astana, как бы там ни было, соответствует всем международным требованиям. Задержки бывают, в том числе когда происходит столкновение с птицами или какой-то датчик не сработал.

- Авиакомпания не позволит себе взлететь, если на сто процентов не будет уверена в на­дежности самолета. Поэтому я все-таки призываю чуть-чуть сохранять терпение, если произошла задержка, она произошла для вашей безопасности, - отметил министр.

Говоря об обновлении авиапарка самолетов, Ускенбаев сообщил, что планируется приобрести до 2025 года 51 новый самолет, а до 2030 года - 80. В этом году парк должен обновиться на 14 самолетов, на данный момент закупили пять воздушных суден.

Лэйла ТАСТАНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Астана

Поделиться
Класснуть