1718

К чему такие сложности?

В мажилисе считают, что Национальное квалификационное тестирование (НКТ) педагогов создает для них больше проблем, чем возможностей. Депутаты призывают пересмотреть правила проведения тестов, а также освободить от них сеятелей разумного, доброго, вечного с 30-летним стажем.

К чему такие сложности?

- Тестовые задания, разработанные Национальным центром тестирования, недоступны для ознакомления и прохождения предварительного тестирования. Это объясняется тем, что в процессе прохождения тестирования участвует частный бизнес, условия и требования которого к участию педагогов в тестировании либо завышены, например по ценам, либо неудобны, например по срокам, либо дисфункцио­нальны: например, математик должен выполнять гуманитарные задания, то есть писать эссе, - огласила свой запрос в Министерство просвещения депутат Зарина КАМАСОВА.

Она обратила внимание на то, что по правилам аттестации педагог вначале должен пройти тестирование и только потом может предоставить портфолио со своими профессиональными успехами , а также учебными достижениями учащихся.

- Если не набрал нужного количества баллов, то можно забыть о предшествующих достижениях и лишиться категории. Возникает вопрос: что является главным показателем профессионализма учителя? Если НКТ - главный индикатор, тогда почему у учителя нет возможности ознакомиться с вопросами, особенно по методике преподавания и воспитания? Сегодня узнать можно, только оплатив пробное тестирование: 3063 тенге для учителей, 5000 тенге - для директора или вообще оплатив “Курс НКТ” - 40 тысяч тенге! - отметила парламентарий.

Она считает, что следует пересмотреть требования к процедуре НКТ, освободить конкретным подзаконным актом педагогов с 30-летним стажем от тестов и определиться с категориями учителей, для которых тестирование целесообразно и разумно. Камасову поддержали еще трое депутатов, которые подписались под ее запросом.

Тогжан ГАНИ, фото Владимира ЗАИКИНА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть

Свежее