1203

Или снесите, или отремонтируйте!

В Актобе требуют привести в божеский вид памятник, который у народа с годами стал вызывать дву­смысленные ассоциации.

Или снесите, или отремонтируйте!

Речь идет о бетонных фигурах неподалеку от города вдоль международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай. Эта композиция, стоящая на небольшой возвышенности, представляет собой трех музыкантов в казахской национальной одежде. Высота каждого из них не менее 2,5 метра. В руках они держат свирель, кобыз и домбру, на голове у каждого - круглая шапка с меховой оторочкой.

Впрочем, все эти детали можно разглядеть разве что в непосредственной близи, если не полениться и на своих двоих дойти до изваяний на пригорке. Или же прочесть в документах их подробное описание. Сейчас фигурки, выцветшие, облупленные и местами разбитые, имеют неодно­значный вид. Те, кто смотрит на них издалека, могут поклясться: на пригорке стоят не музыканты, а… фаллические знаки. Такие же некрасивые ассоциации возникли и у председателя Актюбинской НПК Талгата ТУРЕМУРАТОВА (на снимке).

- Рядом с этим памятником расположен родник “Ислам бұлағы”, и я впервые туда приехал, чтобы набрать воды. Но увидел фигуры и невольно воскликнул: что это такое?! - признается партиец. - Слушайте, я понимаю, памятники увековечивают людей, события, заставляют нас задуматься, вызывают эмоции. Но эти обшарпанные фигуры, какие они выполняют функции?! На родник приезжают и местные, и так называемые транзитники. Трасса очень оживленная, и наверняка некоторые думают, что актюбинцы поклоняются мужским детородным органам!

В связи с этим партиец просит власти или привести в божеский вид фигуры, чтобы при взгляде на них даже издалека у людей не возникали нехорошие мысли, или демонтировать их.

Тем временем, как удалось выяснить, композицию еще пять лет назад заказал местный филиал “КазАвтоЖола”. В 2017-м компания выложила не менее 7,7 млн тенге по тендеру на четыре композиции. Та, что установлена у родника, - из этого списка, и имеет вполне поэтическое название “Музыка степей”.

Увы, срок обслуживания малых архитектурных форм закончился три года назад. Кто ответственен теперь за их состояние, неизвестно. В управлении культуры, как отметили, занимаются только памятниками. Госзакупки на содержание малых архитектурных форм на этот год общей стоимостью более 41 млн тенге выиграла частная фирма, но в ее списках “Музыки степей” не оказалось. В городском акимате теперь выясняют, за кем закреплена выцветшая и разбитая композиция.

Акмарал МАЙКОЗОВА, фото Алтын КУМИСПАЕВОЙ, Актобе

Поделиться
Класснуть