3351

Пока суд не грянет, аким не пошевелится

Беспрецедентный случай в судебной практике Актобе - фемида обязала акимат построить дорогу к заводу, вклад которого в местный бюджет оказался очевидным.

Пока суд не грянет, аким не пошевелится
Эту дорогу суд обязал привести в порядок.

В первый раз руководство предприятия по производству стройматериалов обратилось к местным властям с просьбой привести небольшой участок дороги от предприятия к основной трассе в 2016 году. В своем письме авторы отмечали, что их производство находится в пригородном поселке Акжар, в 1,2 километра от трассы Актобе - Орск. И подчеркнули, что на протяжении многих лет эта дорога не имеет асфальтового покрытия.

В связи с этим в начале года руководство завода обратилось к акиму города Асхату ШАХАРОВУ с просьбой включить эти злосчастные 1,2 километра в программу ремонтируемых участков. Увы, ответ не обрадовал производителя: краткое содержание письма из городского отдела ЖКХ сводилось к пожеланию предприя­тию не надеяться, что в ближайшее время дорога будет включена в бюджетный план. Причина - отсутствие проектно-сметной документации (ПСД) на объект.

Завод не стал отчаиваться и вновь обратился к акиму города, попросив на этот раз разработать на разбитую дорогу ПСД. Но вместо акима вновь отреагировал отдел ЖКХ - там попросту продублировали прежнее письмо-ответ.

На заводе решили взять выше - обратились к акиму области Ондасыну УРАЗАЛИНУ и пожаловались на бездействие его подчиненных. Вместо акима ответили также представители ЖКХ, правда, уже областного уровня. Они написали, что ежегодное финансирование не позволяет строить и ремонтировать все желаемые участки. Поэтому у них в приоритете приведение в порядок тех дорог, по которым курсирует общественный транспорт или наибольшее количество автомобилей.

Заводу стройматериалов ничего не оставалось, как обратиться в суд. Там истцы напомнили ответчикам, в том числе акиму города, его заместителю и руководству ЖКХ, что предприятие вообще-то входит в группу компаний, которая является лидером в производстве определенных видов стройматериалов в Казах­стане и Центральной Азии. Компания является градообразующим предприятием, а также одним из крупных налогоплательщиков, который ежегодно предоставляет новые рабочие места. То есть не в последнюю очередь благодаря заводу пополняется местный бюджет, а власти могут с высоких трибун строить свои планы по борьбе с безработицей.

В ответ представители городского акимата словно мантру повторяли в суде: бездействия с их стороны нет, а вопрос о включении участка в план будет решаться по мере выделения денежных средств. А что касается Акжара, то до его проблемных участков они доберутся не ранее 2024 года.

Представители городского отдела ЖКХ вторили акимату: сейчас в городе и его окрестностях имеется 330 километров неотремонтированных дорог, денег не хватает и на Акжар они ориентировочно обратят внимание только в 2025 году.

Сам истец просил привести в порядок 1,2 километра дороги в 2024 году.

Но суд решил иначе: он признал незаконным бездействие акима Актобе и отдела ЖКХ, которые не спешат со строительством дороги от завода. А потому обязал их не откладывая в долгий ящик “устранить допущенное нарушение путем организации работ по проведению строительства автомобильной дороги”.

О результатах ответчики должны отчитаться суду в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

К слову, не так давно глава Актобе Асхат Шахаров, выступая перед жителями пригородного поселка Акжар, признался, что одна компания, выигравшая тендер по строительству арыков, признана недобросовестной. Вторая, алматинская, которая также подвела акжарцев по уличному освещению, вскоре будет отвечать перед судом. Тем не менее власти не теряют оптимизма и надеются, что в этом году минимум на 80 процентов завершат капремонт основной акжарской трассы. На это из бюджета было выделено 2 млрд тенге.

Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе

Поделиться
Класснуть