17289

Задели за живое

Корреспонденту нашей газеты Михаилу КОЗАЧКОВУ повредили автомобиль. Он связывает этот инцидент со своей профессиональной деятельностью

Задели за живое

На автомобиле, припаркованном рядом с домом журналиста, появились нецензурные слова, и теперь он нуждается в дорогостоящем ремонте. Об этом стало известно в минувшие выходные. Вот что рассказал Михаил о случившемся.

- Как говорят в таких случаях, был обычный день, ничто не предвещало трагедии, - улыбается наш коллега. - После тяжелой трудовой недели я решил отоспаться и в субботу встал позже обычного. Вышел во двор примерно в 11.30 и сразу увидел, что на водительской стороне кто-то нацарапал слово из четырех букв, а с другой - из трех. Позвонил другу-юристу, после этого вызвал полицию. Приехали криминалисты, сняли отпечатки пальцев, начали обходить соседние дома. Как я понимаю, мою машину повредили ночью. Жилой комплекс у нас недорогой, экономкласса, паркинга нет, камер видеонаблюдения минимум. В общем, раздолье для преступников.

- Ты написал в соцсетях, что связываешь случившееся с твоими публикациями в отношении начальника административной полиции Алматы Нурлана АМАНБЕКА...

- Да. И об этом же я сказал на первом допросе в полиции. Дело в том, что накануне я опубликовал видеозапись, сделанную на свадьбе его сына. Роскошный, хочу сказать, получился праздник, бюджетом в 100-200 тысяч долларов. Подсчитать несложно: очень дорогой ресторан плюс звезды казахстанской эстрады. Ну и полицейские, конечно, себя выдали: в конкурсах разыгрывали талоны на бензин, а в их среде это валюта, они же по городу наматывают больше, чем таксисты. Когда я выложил это видео, мне минут через пятнадцать позвонил известный всем журналистам сотрудник городского департамента полиции, попросил удалить запись, но я отказался - это не в моих правилах. Потом в течение двух дней мне поступали угрозы от неизвестных людей: они обещали уничтожить мой телеграм-канал, если я не удалю видео. Поэтому я пришел к выводу, что испорченный автомобиль - дело рук Аманбека или кого-то из его близких. Эту версию сейчас проверяют сотрудники полиции.

- Какая была реакция со стороны МВД, когда ты заявил во всеуслышание о своих подозрениях?

- Адекватная. Я съездил в управление полиции своего Наурызбайского района, меня принял полковник Дидар АХАНОВ, туда же приехали сотрудники управления собственной безопасности. Заявление зарегистрировали, меня признали потерпевшим, дело завели по статье 202 Уголовного кодекса (“умышленное уничтожение или повреждение чужого имущест­ва”). Но я считаю, что это другое преступление: налицо попытка запугать меня, то есть воспрепятствовать моей профессиональной деятельности журналиста, это статья 158 УК. Так обычно и поступают с нашими коллегами, когда хотят остановить нашу работу. Я так понимаю, что в полиции никто покрывать своих сослуживцев не собирается, и если будет установлена причастность кого-то из сотрудников, то его накажут. Мне кажется, полицейские мне сочувствуют.

- Свою поддержку тебе уже высказал и министр информации Аскар УМАРОВ.

- Да, я читал его пост в Фейс­буке, благодарен ему. В целом очень много отзывов, слов поддержки. Даже предлагают собрать деньги на ремонт машины. А официальные дилеры “тойоты” предложили отремонтировать автомобиль бесплатно. Друзья просят переехать в свободную квартиру в более безопасном жилом комплексе. Но я знаю, что у нас тут во дворах собираются устанавливать дополнительные камеры, то есть у нас станет безопаснее.

Я очень всем благодарен, но не хочу, чтобы кто-то тратил свои деньги на решение моих проб­лем. Машину починю, нужными финансами располагаю, да и быть кому-то обязанным не хочется. Хотя вот коллеги по газете советуют не убирать надписи с дверей - мол, в случае чего никто не посмеет остановить такую узнаваемую машину! (Смеется.) В общем, я стараюсь сейчас позитивнее смотреть на случившееся. Конечно, это все неприятно, но, по большому счету, мелочи жизни.

- А какие прогнозы по расследованию?

- Трудно сказать... Мне сообщили, что дело на контроле у министра внутренних дел Марата АХМЕТЖАНОВА и прокурора Алматы Берика ЖУЙРИКТАЕВА. Общественность требует найти и наказать виновных, много откликов в соцсетях. Совершенно незнакомые мне люди пишут, что это не просто мою машину поцарапали, а бросили вызов всему гражданскому обществу.

Я по себе ощущаю, что мы с января реально шагнули в Новый Казахстан, без преувеличения. Да, еще многое предстоит изменить, возможно, кого-то наказать, посадить... Но движение уже началось, движение в сторону справедливости. Конечно, кому-то не нравится, когда мы, журналисты, рассказываем об их шикарных свадьбах, дорогих часах или коррупционных преступлениях. Вот и Нурлан Аманбек, даже если он и не причастен к повреждению моего автомобиля, позволил привлечь к себе повышенное внимание. И не только “благодаря” свадьбе… Так что два слова, нацарапанные на моей машине, возможно, станут первыми в новом журналистском расследовании.

Екатерина ТИХОНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы

Поделиться
Класснуть