970

Катитесь по правилам

В Казахстане наконец разработают национальные стандарты для электросамокатов - ограничат скорость движения, возраст водителя и количество пассажиров “на борту”.

Катитесь по правилам

Рабочие обсуждения проекта национального стандарта “Электрические самокаты”, инициированного МВД по поручению правительства, еще идут. За ними последуют публичные дискуссии. Разработать проект планируют к сентябрю. Однако план действий уже есть.

25 километров в час - максимальная скорость для движения электросамоката. Причем ограничивать ее будет не перспектива штрафов, а программное обеспечение девайса. Модифицировать технику или ее отдельные узлы с целью увеличения разрешенной скорости или же снимать эти ограничения будет запрещено.

Если электросамокат оснащен функцией заднего хода, необходимым условием будет наличие устройства, ограничивающего скорость движения назад до 6 километров в час с обязательным звуковым сигналом при такой езде. Еще стандарты предусматривают оснащение каждого электросамоката светоотражателями и маркировкой, а также световыми приборами и звуковыми сигналами.

- Производитель самоката должен предусмотреть по росту, возрасту и весу, кто будет непосредственно использовать самокат, - делится планами председатель технического комитета по стандартизации колесных и сельскохозяйственных машин Ербол СЕЙПИЛОВ.

Если вес пользователя превышает 90 килограммов, ужесточатся требования к размеру шин самоката.

Идея хорошая, но рассчитана она, увы, только на ту технику, которую в страну будут завозить в будущем. Переоборудовать действующий в стране парк электросамокатов - задача утопическая.

А вот общие правила - не буксировать с помощью самоката любую другую технику, не брать дополнительных пассажиров и не использовать девайс для перевозки грузов - вполне можно применить к тем, что колесят по казахстанским дорогам, ведь ситуация обострилась донельзя. По данным МВД, только в этом году в Казахстане произошло 41 ДТП с участием электросамокатов, одно со смертельным исходом. Больше всего аварий случилось в Алматы.

Хотят ввести ограничения и по возрасту пользователей устройства - только с 14 лет. Однако о внедрении каких-либо разрешительных документов на управление электросамокатом пока не говорят, но размышляют о том, где правильнее будет использовать электротранспорт. Пока что движение на нем разрешено по выделенным полосам общественного транспорта, велодорожкам и правому краю проезжей части. Разработчики нацстандарта не против разрешить передвигаться самокатчикам и по тротуарам, но с соблюдением норм безопасности. А вот в МВД все чаще стали говорить о том, чтобы изгнать электросамокатчиков с тротуаров.

Юлия ЗЕНГ, Алматы

Поделиться
Класснуть

Свежее