1609

Посидим поохаем?

Как карагандинские прокуроры и чиновники в очередной раз беспокоились и тревожились о работниках “Арселора”.

Посидим поохаем?

В Караганде состоялась расширенная коллегия областной прокуратуры, где обсуждались вопросы травматизма и условий труда на крупных предприятиях региона. Безоговорочным лидером по различным нарушениям оказалось АО “АрселорМиттал Темиртау” (АМТ), что совсем неудивительно: там с пугающей регулярностью происходят трагедии с человеческими жертвами.

В индустриальном крае, если верить сведениям акимата, более 40 процентов всего работающего населения трудится на больших промышленных предприятиях. Прокуратура недавно провела на них проверки и выявила свыше пяти тысяч нарушений. Из них две тысячи требуют незамедлительного устранения.

Аким Карагандинской области Женис КАСЫМБЕК отметил, что “самой опас­ной по условиям труда и при ведении горных работ остается угольная отрасль. Только на шахтах “АрселорМиттал Темиртау” за последний год пострадали 42 человека, девять погибли. На шахтах имени Костенко, Кузембаева, “Саранская” особую тревогу вызывает состояние подъемных установок, смонтированных в 1970-х годах и ранее”. Его также крайне обеспокоило состояние оборудования на темиртауской ТЭЦ-2, из-за ветхости которого последние зимы проходят в обстановке повышенной тревожности.

Каким же образом будут решаться эти проблемы? Представители АМТ в который раз подтвердили намерение выделить в этом году 190 млрд тенге на модернизацию оборудования и экологические мероприятия. А вот воплотится ли оно в реальность, еще вилами по воде писано. Глава региона потребовал от администрации компании выполнения всех взятых на себя обязательств, в том числе по вопросам инвестирования в безопасное производство и человеческие условия труда.

- Твердо убежден, что наивысший приоритет всякой деятельности - это человеческая жизнь и здоровье, а состояние охраны труда на производстве находится в плоскости национальной и экономической безопасности государства, - подчеркнул на коллегии Женис Касымбек.

Интересно, есть ли у чиновников и прокуроров какие-то другие механизмы влияния, кроме неоднократных попыток вразумить вечно намеревающегося что-то сделать, но радикально не исправляющего ситуацию инвестора? Штрафов, как мы ранее неоднократно отмечали в наших материалах о трагедиях на АМТ, компания не боится. Они обходятся ей гораздо дешевле, чем замена и ремонт оборудования, а также затраты на похороны работников. Или подобная риторика с обеих сторон в стиле “посидим поохаем” будет продолжаться до тех пор, пока смонтированное в 70-х годах прошлого века оборудование окончательно не превратится в труху?

Ирина МОСКОВКА, Караганда

Поделиться
Класснуть