1718

Так завязали, что не развязать

Не успели в Шымкенте закончить строительство одной транспортной развязки, как взялись за другую и столкнулись с теми же проблемами: десятки объектов бизнеса лишаются парковочных мест. К расположенным вдоль трассы аптекам, кафе, магазинам и медцентру клиенты просто не смогут подъехать. План будущей развязки, которую начнут строить в январе будущего года, будут переделывать в четвертый раз.

Так завязали, что не развязать

Власти Шымкента уверяют, что решение построить транс­портную развязку на пересечении загруженных транспортом улиц Байдибек би и Аргынбекова появилось еще в 2016 году. Однако за прошедшие пять лет здесь появились новые объекты бизнеса, землю под которые чиновники тем не менее выдавали, здания в эксплуатацию принимали. В итоге в зону строительства попадают более 60 объектов, владельцы которых рискуют потерять не просто доход, а в целом бизнес. Поэтому требуют, чтобы план строительства утверждали с их участием.

- У нас была парковка на 60 машин, и нам ее не хватало, а теперь оставляют всего три метра! - возмущается директор корпорации “Асем” Мухит АСАНОВ. - У меня частная поликлиника, работаем по госзаказу, обслуживая 12 тысяч местных жителей. Сотрудников у нас 140 человек. И половина за рулем. Мы ведь открылись всего полгода назад, вложил немалые средства в бизнес, а теперь будем вынуждены закрыться, если наши интересы не будут учтены. Город должен развиваться, безусловно. Но мы ведь тоже его жители. Так почему же нас просто ставят перед фактом?!

Проектировщики предупреждали, что возмущения по поводу изъятия земель непременно будут, еще когда по заказу акимата составляли первый проект развязки. Хотя на тот момент и объектов бизнеса было намного меньше.

- Но в акимате нам заявили, что развязка в первую очередь решает проблемы города. С остальным, дескать, сами разберемся. А теперь уже который раз перекраиваем проект, - говорит главный инженер проекта ТОО “Береке” Нафиса АЛУКАЕВА. - Велят убрать велодорожку, зеленую зону, сузить тротуары. Я категорически против.

Заместитель акима Шымкента Максут ИСАХОВ, выслушав все доводы бизнесменов и проектировщиков, обещал учесть мнения и тех и других. В историю города будущая развязка, вокруг которой не утихают споры, обещает войти еще и как самая дорогостоящая. Бюджету она обойдется в 14 млрд 600 млн тенге, что вдвое дороже строящейся развязки по Байдибек би - Кунаева.

Алиса МАСАЛЁВА, Шымкент

Поделиться
Класснуть

Свежее