1254

В Павлодаре прошёл единый час

Учителями истории на время стали павлодарские руководители областного и городского акиматов. Они рассказали подрастающему поколению о главных достижениях независимого Казахстана.

В Павлодаре прошёл единый час

Надо сказать, многим из тех, кого пригласили поделиться со школьниками своими знаниями о становлении отечественного суверенитета, не впервой стоять у школьной доски. Например, заместитель акима Павлодарской области Айзада КУРМАНОВА, посетившая гимназию-интернат для одаренных детей имени Алтынсарина, свой трудовой путь начинала с учителя русского языка и литературы. И начало этого пути пришлось как раз на 90-е, когда страна только-только обрела свою независимость.

С неподдельным интересом юные слушатели вникали в дальновидность решения Елбасы Нурсултана НАЗАРБАЕВА о переносе столицы из тогда еще Алматы в будущий Нур-Султан, в подробности реализации программы “Казахстан-2030”, в имид­жевую (и не только) роль EXPO. Одно дело - сухие факты из учебника и совсем другое - история независимости через призму отдельной личности!

- В 90-х годах заместитель акима области была простым сельским учителем, которому, как и всем, задерживали тогда зарплату в школе, да и дома каждый день отключали электричество. В 2000-х она пришла на госслужбу, а позже была избрана депутатом мажилиса парламента от партии “Нур Отан” в комитет по экономической реформе и регио­нальному развитию. Этот путь длиною в 30 лет - яркий пример того, как правильно поставленная цель может кардинально изменить судьбу. Моя страна прошла аналогичные этапы развития - от неустойчивой экономики до стабильности во всех отношениях. И я горжусь этим! - отметила ученица 11-го класса гимназии имени Алтынсарина, серебряный призер международной олимпиады по естественно-математическому направлению имени Аль-Фараби Динара ЖАМАНБАЕВА.

Учащиеся 11-го класса, где проходил открытый урок с участием Айзады Курмановой, все как один сошлись во мнении, что подобные патриотические занятия очень нужны подрастающему поколению, потому что они дают понять, что у страны, способной стать успешной всего лишь за 30 лет, тогда как у других на это уходит куда больше времени, ошеломительное будущее.

Кстати, Айзада Курманова тоже использовала в своей лекции сравнение.

- Совсем не случайно в начале занятия я попросила ребят написать в тетради две даты: 1776 год и 1991-й. А в конце урока объяснила, что первая дата - это год образования США, которая считается самой развитой страной мира, а вторая, как нетрудно догадаться, - нашей молодой по политическим меркам республики. 245 лет и 30! А это значит, что мы только в самом начале большого пути. Мы заложили прочный фундамент, а дальше продолжать строить Казахстан будут уже наши дети, - резюмировала заместитель акима Павлодарской области.

А дети к переменам готовы. В другой павлодарской школе - №43, где урок вела заместитель акима города Светлана ГЛАДЫШЕВА, кстати, тоже в прошлом педагог этого учебного заведения, школьники почти все определились со своим местом в жизни. Кто-то видит свое предназначение в возрождении педиатрической службы, которая сегодня представляет собой печальное зрелище, кто-то в роли будущего технолога нефтегазовой отрасли намерен внести свой вклад в снижение экологической нагрузки.

В этот день во всех школах и колледжах Павлодарской области прошло более шести тысяч открытых уроков “Достижения независимости”. По данным регионального управления образования, в них приняли участие около ста тысяч учащихся и свыше тысячи приглашенных экспертов. В роли последних помимо вышеназванных заместителей руководителей области и города выступили депутаты, ветераны труда, ученые, руководители предприятий и почетные жители региона, внесшие вклад в развитие и процветание страны. И судя по живым откликам самих школьников, познавательные исторические уроки в свободной форме вполне могут и впредь, а не только в год 30-летия Независимости Казахстана, стать доброй традицией в отечественной системе образования.

Ирина ВОЛКОВА, Павлодар

Поделиться
Класснуть