2464

Сегодня без цифры - завтра без кресла

Глава Минобразования и науки Асхат АЙМАГАМБЕТОВ пригрозил начальникам областных управлений увольнением. Те, видите ли, не желают повышать цифровые навыки педагогов. Аппаратное совещание министра с регионами по видеосвязи, пожалуй, впервые прошло на повышенных тонах.

Сегодня без цифры - завтра без кресла

В августе в стране стартовали онлайн-курсы по развитию цифровых компетенций для педагогов школ и колледжей. 40 бесплатных лекций, 30 видеоматериалов и 30 интерактивных задач разработали совместно Microsoft, Bilim Media Group и Kundelik. Но не все учителя захотели научиться обращаться с технологиями на “ты”.

Малооптимистичную статистику представила глава Национального центра повышения квалификации “Өрлеу” Асель МУХАМЕТЖАНОВА. На курсах начали обучаться 176 696 педагогов, из них завершили учебу лишь 112 тысяч (или 31 процент всех педагогов страны). Самые ответственные учителя, оказывается, в Западно-Казахстанской, Кызылординской, Северо-Казахстанской и Акмолинской областях - там более 90 процентов педагогов повышают свои цифровые навыки на курсах. Только четверть всех педагогов посещают курсы в Жамбылской, Актюбинской и Костанайской областях и лишь единицы преподавателей - в Карагандинской (всего 4 процента всех педагогов) и Атырауской (7 процентов) областях.

Министр был сильно рассержен. Но невнятные доводы глав областных управлений образования привели его чуть ли не в ярость. Аймагамбетов потребовал объяснения от каждого чиновника областей-лузеров по цифровому ликбезу.

- Почему ваши педагоги не учатся на этих курсах? Или, думаете, это не важно? Или и так много знаете в “цифре”? Вам дали поручение - его надо выполнять! Атырау, Актобе, Караганда, Жамбылская, Мангистауская области, ответьте! - грозно приказал министр.

Но повисла долгая неприятная пауза.

- Атырау? Есть кто-нибудь?! - начал терять терпение министр.

Но подчиненные стойко молчали, было слышно только тихое перешептывание по видеосвязи.

- Мангистауская область? - продолжил министр, как одинокий путник в лесу. - Карагандинская область?

В ответ - тишина, а на экранах конференц-связи - черный квадрат.

- Вы все, кажется, впервые познакомились с видеосвязью, - говорил, чеканя каждое слово, министр тоном, не предвещающим ничего хорошего. - Такое ощущение, что вначале через эти курсы развития цифровых компетенций надо пропустить начальников управлений образования! Чтобы сами все поняли!

Монолог министра продолжался, Аймагамбетов снова и снова вызывал области по списку, но все упорно молчали. Наконец объявился смельчак.

- Асхат Канатович, у меня просто нормально не открывалась первая ссылка, но со второго раза получилось, и я подключилась, - пропела руководитель управления образования Мангистауской области Светлана ТУЛЕБАЕВА.

- Нет, ну как это?! А почему тогда подключились Кызылорда, Северо-Казахстанская, Акмолинская области? Как открыли ссылку Павлодар и другие? Нет, ответ не принимается! - отрезал министр.

- Асхат Канатович, а у нас в Жамбылской области в прошлом году на средства бюджета уже запускались курсы по цифровой грамотности, и педагоги их посещали. Но во второй раз педагоги не захотели посещать подобные курсы, - еле слышно пролепетала и.о. главы управления образования региона Жамиля БЕКБАТЫРОВА.

В глазах министра вспыхнул зловещий огонек.

- Хорошо… Если вы уверяете, что педагогам нет необходимости дальше развивать цифровые компетенции, тогда мы проверим их уровень! Проведем мониторинг! И потом информацию с результатами опубликуем на всеобщее обозрение! Я даю поручение начальнику комитета. Ваш ответ не принимается! Атырауская область?! - взревел министр.

Глава управления этого региона только подлил масла в огонь. Он напрасно между слов бросил реплику “У нас дела с развитием цифровой грамотности в области не плохи”.

- Как “не плохи”?! Всего 4,34 процента всех педагогов завершили обучение на этих бесплатных курсах! Видите цифру? Саткан Ибраевич (ЕСЕНГАЛИЕВ, глава управления образования Атырауской области. - Т.Г.), вам большое предупреждение делаю! Во-первых, вы не готовы по теме совещания, во-вторых, ваши ответы нас не удовлетворяют! Я буду ставить вопрос об исполнении вашим регионом поручения министерства! Такие ответы я не принимаю!

Таким сердитым главу МОН подчиненные видели, кажется, впервые. И до конца аппаратного совещания они больше не проронили ни слова. Главный педагог страны прочитал им целую лекцию.

- Все перечисленные области мне еще отчитаются по этой теме! Сейчас цифровые компетенции - это базовые умения наравне с чтением, счетом и письмом! А тут специальный бесплатный курс, подготовленный совместно с “Майкрософтом” и “Кунделиком”! Если вы этого не понимаете, тогда вы зря сидите на своих местах, я так считаю! Ваши слова “мы все сами знаем, только по своим программам будем работать” неправильные! Потому что мир быстро меняется, развивается. Есть такая программа “Цифровой Казахстан”. И президент страны в своем послании дал поручение о развитии педагогических компетенций. Кто этого не понимает… - тут Аймагамбетов долго подбирал слова, - тогда вопросы я по-другому ставить буду!

Тогжан ГАНИ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть

Свежее