1212

Кто за дорогами будет следить?

В Мангистауской области не хватает специалистов по дорожному строительству.

Кто за дорогами будет следить?

Учреждениям, занимающимся строительством и ремонтом автомобильных дорог, нужны инженеры-строители, инженеры-сметчики, лаборанты, асфальтоукладчики, квалифицированные механики. Также не хватает геодезистов, картографов, метеорологов, механиков и дорожных рабочих.

Как рассказали в пресс-службе Нацио­нального центра качества дорожных активов, чтобы решить острую проблему, филиалы центра во всех регионах заключают контракты с местными колледжами и университетами. Соответственно, последние три года учебы студенты проходят оплачиваемую практику. Главное, предлагается постоянная работа молодым людям, прошедшим шестимесячную стажировку.

Оразалы АКЫЛБЕКОВ, один из студентов, которых приняли на работу после окончания мангистауского политехнического колледжа, рад, что попал в коллектив учреждения в Актау по специальности “строительство дорог и аэродромов”.

- Я пришел сюда с третьего курса. Оплачиваемая производственная стажировка длилась с мая по декабрь прошлого года. Могу сказать, что многому научился. Мне, студенту из многодетной семьи, выплачивали стипендию в размере 80 тысяч тенге в месяц. Здесь я улучшал свои навыки, научился делать разные тесты по пробам. Теперь я полноценный сотрудник компании, - говорит Оразалы.

В 2020 году Национальный центр качества дорожных активов страны запустил проект “1000 школ”. Цель - познакомиться с выпускниками школ и привлечь их к профессии дорожника. В Мангистауской области 158 школ, и до введения карантинных мер в области было охвачено около 50 учебных заведений.

Помимо Актау эксперты по качеству автодорог посетили несколько школ в Мунайлинском и Тупкараганском районах. Также они каждый месяц проводят ZOOM-встречи со старшеклассниками.

Ланга ЧЕРЕШКАЙТЕ, фото Владимира ЗАИКИНА, Актау

Поделиться
Класснуть