Сливайте воду!
Директор ТОО “Semey Bus” Болат КИЛИШБЕКОВ на брифинге в Алматы объявил, что автобусный парк Семея с государственным участием прекратил свою деятельность.
За два года существования автопарк с государственным участием так и не дождался от акимата обещанных субсидий. С самого начала являясь нерентабельным предприятием, Semey Bus оброс громадными долгами. Миллиардная задолженность перед АО “Фонд развития промышленности” за 170 новых автобусов, взятых в лизинг, в конце концов привела к дефолту. После этого акимат Семея заявил, что прекращает сотрудничество с Semey Bus. Но несмотря на это, еще два месяца опальный автопарк продолжал осуществлять пассажирские перевозки.
Развязка наступила после того, как 18 июня специализированный межрайонный экономический суд Нур-Султана удовлетворил иск АО “Фонд развития промышленности” к ТОО “Semey Bus” об истребовании предмета лизинга - 170 автобусов. Через несколько дней водители Semey Bus отказались выходить на линии (см. “Удивили так удивили…”, “Время” от 23.6.2021 г.).
- Мы больше не можем убеждать свой коллектив ждать, когда региональная власть выполнит свои обещания и обязательства, мы больше сами в это не верим, - сказал на пресс-конференции директор ликвидируемого автопарка Болат Килишбеков. - У ТОО “Semey Bus” не остается иного выхода, кроме как остановить свою деятельность.
В акимате Семея заверили, что во избежание транспортного коллапса принято решение до объявления конкурса на обслуживание городских маршрутов заключить временный договор с привлеченным частником ТОО “Семавтопарк”.
- На 23 маршрутах, которые обслуживало ТОО “Semey Bus”, работают порядка 60-65 автобусов, - пояснил замакима Семея Димитрий ГАРИКОВ. - В основном это автобусы большого класса. Поэтому пассажиропоток на 70-80 процентов перекрывается.
Милана ГУЗЕЕВА, Семей