1721

Может, их до сих пор пытают?

Неожиданный поворот в Алматинской области приняло одно из немногих дошедших до суда дел о пытках. Жертвы произвола полиции теперь просят освободить из заключения своих обидчиков.

Может, их до сих пор пытают?

Татьяна КАЛАЧЕВА и ее граж­данский супруг Линар АЧИБАРОВ - это те, кого пытали (или не пытали) участковый инспектор Дархан КАЙРАТОВ и оперативный сотрудник Саркандского РОВД Акжол ТОКТАСЫН (на снимках), обратились к собственному корреспонденту газеты в Талдыкоргане с жалобой на… судебный произвол.

По их словам, осужденные Саркандским районным судом на пять лет полицейские по уголовным статьям “пытки”, “нарушение неприкосновенности жилища” и “превышение должностных полномочий” сидят ни за что. Их жертвы, то есть Калачева и Ачибаров, якобы оговорили полицейских по просьбе прокуроров, а когда захотели сознаться в лжедоносе на суде, то им просто не дали высказаться.

История, достойная экранизации, если, конечно, это правда... 1 апреля 2020 года кто-то обворовал женщину. Сотрудники полиции прибыли по заявлению потерпевшей, а потом, по версии обвинения, пошли в дом Калачевой, чтобы выбить из ранее судимого Ачибарова признания в краже. В ту ночь его избитого “скорая” увезла в больницу.

Но теперь супруги заявляют, что мужчина был избит еще до визита полицейских на улице. Участковый якобы пальцем его не тронул, а, увидев пьяного и помятого Линара спящим на диване, вежливо, как в какой-нибудь Франции или Англии, попрощался, пообещав зайти на следующий день, чтобы получить у подозреваемого ответы на необходимые следствию вопросы.

Версия, может, и типичная для европейских стран, но чтобы такое, да у нас?! А “жертвы” на ней настаивают.

- Мы с мужем совершили огромный грех, оговорив невинных людей, помогите освободить от ответственности Дархана Кайратова и Акжола Токтасына. Мы не боимся ответственности за дачу ложных показаний, мы боимся Бога! - стала умолять меня Татьяна Калачева. - Моего мужа постоянно подозревают в преступлениях, которых он не совершал, как ранее судимого за кражи. Поэтому я сгоряча и поддалась на уговоры прокурора. Думала, пусть проучат. Но я не предполагала, что все обернется тюремным сроком.

Когда дело приняло такой оборот, супруги якобы пошли в прокуратуру, где их, по словам Татьяны, напугали тюрьмой и тем, что детей отправят в детский дом.

- Мы надеялись, что суд во всем разберется и с учетом наших правдивых показаний простит за нашу клевету и оговор, примет законное и правильное решение, - продолжила удивлять Татьяна. - Однако судья Саркандского района Байболов даже не выслушал нас с мужем. Не принял во внимание показания моего отца Бориса КАЛАЧЕВА, который видел, что полицейский не вторгался к нам в дом, а просто зашел…

В общем, как говорится, теперь без прокурора не разберешься, кто реальная жертва, а кто мнимая.

Сандугаш ДУЙСЕНОВА, фото автора, Талдыкорган

Поделиться
Класснуть