1156

Когда хайп наказуем

Степень вины блогеров и вайнеров в рекламировании финансовых пирамид требуют установить депутаты мажилиса. По их мнению, жертв рискового бизнеса было бы гораздо меньше, если бы не эти пропагандисты и агитаторы.

Когда хайп наказуем

Мажилисмен Юрий ЛИ со ссылкой на официальные данные сообщил, что с 1 марта прошлого года по 1 апреля этого года зарегистрировано 287 правонарушений по статье “создание и руководство финансовой пирамидой”, а размер ущерба превышает 8,5 млрд тенге.

- Полагаем, что размер материального ущерба и количество граждан, вовлеченных в криминальный, по сути, бизнес, могли бы иметь значительно меньшие масштабы, если бы в его продвижении и рекламе не участвовали знаменитости, которых казахстанцы любят и которым доверяют, - сказал депутат, напомнив, что в рекламе звезды обещали каждому большой доход.

Статья 136-3 Кодекса об административных правонарушениях предусматривает штраф за рекламирование деятельности финансовой (инвестиционной) пирамиды с приостановлением выпуска (выхода в эфир) средства массовой информации на срок до трех месяцев.

- Этот подход не учитывает числа пострадавших (возможно, тысячи человек!) и размера материального ущерба (не исключено, что до миллиардов тенге!). Насколько нам известно, эти знаменитости сейчас говорят, что сами вложились и пострадали от обманных действий и являются жертвами организаторов финансовых пирамид, но факт остается фактом: из рекламных роликов кадры не выкинешь, - констатировал Ли.

В своем запросе к генпрокурору он попросил сообщить ему, привлекут ли к административной ответственности знаменитостей, участвовавших в рекламе финпирамид “Мудараба Кэпитал”, Astex.kz, ACD technology.

- Если нет, то по какой причине? Считаем необходимым создать на базе Генпрокуратуры рабочую группу с привлечением представителей следственных органов, судейского и депутатского корпусов для тщательного изучения судебно-следственной и административно-правовой практики, определения роли знаменитостей в рекламе финансовых пирамид, наличия причинно-следственных связей между их участием в рекламе и наступившими общественно опасными последствиями, - отметил депутат.

По его словам, это поможет выработать поправки в закон о рекламе и в Уголовный кодекс, устанавливающие уголовную ответственность за рекламу и продвижение финпирамид.

Тогжан ГАНИ, Нур-Султан

Поделиться
Класснуть