Посоветуйте, что делать…
У жителей Алматы и Алматинской области до сих пор не хватает достоверной информации, касающейся лечения от COVID-19, безопасности и эффективности вакцин. Такие выводы сделали специалисты, проанализировав звонки, поступающие на горячую телефонную линию по коронавирусу.
Общественный фонд “Аман-саулык” 1 марта запустил круглосуточную телефонную линию для приема обращений пациентов и медицинских работников. Позвонить можно из любого региона, но по большей части делают это жители Алматы и Алматинской области. В апреле операторы приняли 723 обращения. Чаще всего люди спрашивали, как и где лечиться от коронавируса, и интересовались безопасностью вакцин и возможной реакцией организма на них. Были и жалобы: “не могу дозвониться до стационара, где лежит родственник”, “не знаю, куда госпитализировали близких”, “подозреваю, что у меня коронавирус, подскажите, что делать” и т. д. Около сотни позвонивших были недовольны некачественным медицинским обслуживанием в поликлиниках или стационарах.
- Проанализировав поступившие звонки, мы видим, что более 60 процентов обращений связаны с лечением коронавирусной инфекции, вакцинацией и жалобами на стационары, - прокомментировала президент ОФ “Аман-саулык” Бахыт ТУМЕНОВА. - У людей до сих пор нет достаточной информации об этом. Они не знают, как вести себя в случае заражения, куда обращаться, где проходить ПЦР-тестирование и делать прививку, какими могут быть последствия. Исходя из этого, можно сделать вывод, что государственным структурам нужно усилить работу с населением.
Телефон “горячей линии” +7 (727) 221-85-05. Позвонить можно в любое время.
Оксана АКУЛОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Алматы