Наши школы - проходные дворы
После трагедии в Казани, где от рук 19-летнего стрелка погибли школьники и педагоги, мажилисмены подняли вопрос о безопасности казахстанских школ. В то время как госорганы защищены военизированной охраной и пятиметровыми заборами, объекты образования охраняют вахтеры пенсионного возраста.
Проблему в своем запросе на имя премьер-министра Аскара МАМИНА поднял депутат Андрей ЛИННИК.
Согласно правительственному постановлению №191 объекты образования вместимостью до 3 тысяч учащихся в обязательном порядке оснащаются телевизионной системой видеонаблюдения.
Для объектов образования вместимостью более 3 тысяч человек помимо видеонаблюдения обязательно наличие средств охранной сигнализации, систем контроля, управления доступом и оповещения.
- И все? На этом, по мнению инициаторов постановления, мер безопасности вполне достаточно? - недоуменно спросил депутат. - Функции охраны в школах выполняют вахтеры зачастую пенсионного возраста, вежливого и доверительного разговора с которыми порой достаточно для беспрепятственного проникновения в здание. А если придет человек со злыми намерениями, какое сопротивление он почувствует, когда перед ним встанет охранник пожилого возраста? Почему сегодня многие здания госорганов как неприступная крепость, с военизированной охраной и пятиметровыми заборами, способными выдержать натиск любого количества агрессивно настроенных людей, а школы, дошкольные учреждения и их территории фактически как проходной двор?
Согласно пункту 57 приказа министра внутренних дел граждане имеют право на приобретение гражданского оружия по достижении 18-летнего возраста после получения разрешения в органах внутренних дел по месту жительства.
- Почему по нашему законодательству спиртное можно продавать с 21 года, а оружие - с 18 лет? - возмутился Андрей Линник.
Депутат попросил пересмотреть требования к системе антитеррористической защиты объектов образования независимо от их вместимости. Он также предложил оснастить школы и детсады системами передачи тревожных сообщений, видеонаблюдением и сигнализацией, специально обученной охраной, контрольно-пропускными пунктами и металлоискателями.
Разрешение на оружие, полагает парламентарий, нужно выдавать не с 18, а с 24 лет. Кроме того, необходимо повысить ответственность врачей, выдающих справки о состоянии психического здоровья и отсутствии наркотической зависимости.
Лэйла ТАСТАНОВА, фото Владимира ЗАИКИНА, Нур-Султан