4916

Закатать в асфальт!

Касым-Жомарт ТОКАЕВ устроил разнос чиновникам за убитые дороги в городах и селах. Критике предшествовали и жесткие кадровые решения. Глава государства дал понять: за плохое качество дорог ответственных чинов будут безжалостно увольнять.

Закатать в асфальт!

Жирный дизлайк от президента сановники получили на совещании в минувший четверг:

- Правительство и областные акиматы до 2025 года должны отремонтировать и привести в порядок 95 процентов местных дорог. С 2019 года на эти цели ежегодно из республиканского бюджета выделяется 50 миллиардов тенге. На строительство и ремонт дорог также направляются средства из местного бюджета. Однако можно сказать, что это не дает результатов. Большая часть отремонтированных дорог приходит в негодность уже на следующий год! И об этом следует говорить открыто!

Чуть раньше за слабый конт­роль в дорожной сфере уже поплатились своими креслами председатель комитета автомобильных дорог Мининдустрии и инфраструктурного развития Сайранбек БАРМАКОВ, заместители акимов Западно-Казахстанской, Северо-Казахстанской и Актюбинской областей Тимуржан ШАКИМОВ, Иван ТУРКОВ и Нуржауган КАЛАУОВ. А на прошлой неделе вынужден был уйти в отставку с должности главы “КазАвто­Жола” Улан АЛИПОВ.

- По моему поручению правительством и администрацией президента приняты кадровые решения в отношении лиц, допустивших серьезные промахи в работе, касающейся качества дорог! Эта работа должна быть на постоянном контроле правительства и акимов, - грозно предупредил Токаев. - Требуется детально разобраться с проблемами и упущениями на местном уровне и в случае необходимости наказывать соответствующих чиновников. Без этого положительного результата добиться невозможно!

Плохие дороги - причина серьезных аварий, и это вызывает нарекания казахстанцев, отметил Токаев. Ведь когда под колесами выбоины, кочки и грязь, как после бомбежки, водители вынуждены объезжать ямы по встречке или тротуару. Но особые трудности и ужас автолюбители испытывают с приходом весны, когда дорожные полотна предстают в огромных трещинах. Проезжая такие участки на предельно малой скорости, им приходится молиться...

Кроме того, люди жалуются на дороги, век которых - до первого ливня. Многие трассы проложены без ливневой канализации или элементарного отвода воды. Поэтому после осадков машинам приходится не ехать, а плыть.

Президент считает необходимым принять комплекс мер по усилению контроля за неукоснительным соблюдением стандартов в сфере строительства дорог, по максимальному использованию транспортного и транзитного потенциала страны. Токаев посетовал на то, что до сих пор не завершена реконструкция автобана Нур-Султан - Алматы, потребовав ввести в эксплуатацию эту трассу в 2023 году.

Пришлось главе государства вмешаться и во внутреннюю кухню дорожных управленцев:

- Правительству и акимам нужно решить вопрос использования специально выделенных автобус­ных полос вне часов пик и в выходные дни. Подобная практика распространена в Москве, Стамбуле и Париже. В городах следует создать единые центры управления транспортным движением. В задачи центров будет входить координация работы уполномоченных органов в этой сфере, а также рассмотрение жалоб и предложений граждан, например по вопросам отсутствия дорожных знаков, неработающих светофоров и так далее. Поручаю правительству совместно с акимами регионов принять меры по созданию таких центров в регионах.

К слову, вопросом, как строить дороги, чтобы на них не появлялись ямы, в минувшую среду озадачился мажилисмен Шамиль ОСИН.

- Сегодня дорожники работают с теми материалами, которые не соответствуют требованиям новых стандартов, внедряемых в Казахстане по лекалам европейских норм. Нагрузка на дороги из-за увеличения количества транспорта выросла в разы, а качество битума, щебня и грунтов - основных материалов дорожной конструкции - остается на уровне прошлого столетия! И это объективная причина быстрого разрушения дорожного полотна, - заявил депутат, оглашая на пленарном заседании мажилиса свой запрос правительству.

По данным парламентария, протяженность местной сети автодорог превышает 70 тысяч километров, но асфальтированы только 60 процентов из них.

Тогжан ГАНИ, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Нур-Султан

Кстати

Едущие по волнам

За выбоины и ямы на трассах привлечены к ответственности четыре атырауских чиновника.

Полицейские совместно с управлением пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона провели весеннее обследование трасс районного и областного значения.

- Во время проверки выявлен ряд нарушений. Это выбоины, волны на дорогах, повреждение дорожных знаков. К тому же обочины дорог не очищены от бытовых отходов, - отметили в полиции.

В итоге четыре должностных лица были привлечены к административной ответственности за несоблюдение инструкций по содержанию дорог.

Надежда ШУМИЛИНА, Атырау

Поделиться
Класснуть