Верните деньги, мне не подошло
Потребителям Алматы, которые остались недовольны товарами и услугами, вернули более 27 млн тенге.
Продажа некачественных товаров, отказ в обмене или возврате, предоставление покупателю неполной и недостоверной информации о продукции, невозврат денежных средств за отмененные авиарейсы, на изготовление и ремонт мебели, неудовлетворительная работа салонов красоты - вот основные жалобы жителей южной столицы. Об этом на онлайн-брифинге рассказала и. о. руководителя департамента по защите прав потребителей Алматы Сауле МАХАТОВА.
По ее данным, в прошлом году к ним в ведомство поступило 1480 жалоб от потребителей, что почти в 3,5 раза больше, чем в 2019-м (440 жалоб). Благодаря проведенной работе ведомства покупателям, права которых были нарушены, вернули более 27 млн тенге.
Кроме того, Махатова поделилась результатами социсследования, проведенного в Алматы по заказу комитета по защите прав потребителей Минторговли и интеграции. Лишь один процент опрошенных оценил ситуацию с соблюдением прав потребителей на отлично, 3,6 процента - средне, 86,8 процента - неудовлетворительно. На вопрос о госконтроле в сфере защиты прав потребителей 42,8 процента респондентов ответили, что он улучшился, 37 процентов не заметили изменений, 20 процентов заявили об ухудшении, 0,2 процента затруднились ответить.
Екатерина ТИХОНОВА, Алматы