1155

Диагноз имеет значение

В Усть-Каменогорске работники станции скорой помощи собираются идти в суд: медики считают, что им не полностью выплачивают ковидные надбавки.

Диагноз имеет значение

По словам медработников, они не понимают, по какому принципу им производят доплаты за борьбу с COVID-19. Все получают разные суммы, хотя в официальных документах обозначена конкретная сумма для медиков группы высокого риска (сюда относятся в том числе врачи и фельдшеры “скорой помощи”) - 425 тысяч тенге.

- Полностью 425 000 тенге мне выплатили всего два раза: в апреле и мае прошлого года. Начиная с июня надбавка все меньше и меньше, - говорит фельдшер ССМП Ксения ОСТРОУХ.

Ксения и более трехсот ее коллег полагают, что им задолжали стимулирующие надбавки по КВИ.

В минувший понедельник сотрудники “скорой” вместе с адвокатом Восточно-Казахстанской коллегии адвокатов Еленой СУХОВОЙ собрались возле станции, чтобы рассказать о существующей проблеме журналистам. Попытался внести ясность в происходящее председатель областного филиала ОО “Казахстанский отраслевой профсоюз работников здравоохранения” Михаил АЙЗЕНБЕРГ.

По его словам, в соответствии с приказом Минздрава на региональном уровне была создана комиссия, которая должна решать, какие диагнозы пациентов, с которыми пришлось контактировать медикам, будут оплачиваться с соответствующими надбавками. В состав комиссии вошли сотрудники акимата, облздрава и, собственно, сам Айзенберг.

- Сначала было шесть диагнозов: ОРВИ, ОРЗ, бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких, пневмония и ковид. В дальнейшем диагнозы сократили до четырех. Но это тоже обсуждалось на заседании комиссии. С августа руководство скорой помощи решило, что будет оплачивать только в том случае, если у пациентов положительный результат ПЦР и вирусная пневмония. Без предупреждения работников. Соответственно, люди стали получать меньше. Хотя по поводу диагнозов решение должны были принимать коллегиально - прокомментировал Михаил Ефимович.

По словам представителя проф­союза, администрация скорой мониторит карты вызова, смотрит, какие диагнозы были у пациентов, и потом подает списки медработников, которым причитаются доплаты, в областной филиал Фонда социального медстрахования.

- Претензии здесь к фонду. Ему чем меньше выделить денег на здравоохранение, тем вроде бы как лучше, - изложил свою версию Айзенберг. - К сожалению, приказы Минздрава могут трактоваться как угодно. Если бы в приказе было оговорено, какие диагнозы конкретно... Вот, допустим, в Нур-Султане все медицинские работники, которые работают на “скорой”, получают по максимуму. А наш обл­здрав, к сожалению, в связи с чехардой руководителей в последнее время не принимает решений.

Но назначенный на днях руководитель управления здравоохранения Восточно-Казахстанской области все же появился на встрече.

- Никакой задолженности нет, - отрезал глава облздрава Ермек ОМАРБЕКОВ. - Все компенсационные выплаты производятся так же, как и по всей стране. Не может быть такого, чтобы станция скорой помощи Усть-Каменогорска финансировалась по-другому.

Елена СУПРУНОВА, фото Виктора АБАКУМОВА, Усть-Каменогорск

Поделиться
Класснуть