Держали марку
В Восточном Казахстане две сотрудницы “Казпочты” с помощью марок, бывших в употреблении, прикарманили больше миллиона тенге.
Осенью прошлого года начальству Усть-Каменогорского городского узла почтовой связи попали в руки заказные письма с марками, которые явно использовались повторно. Выяснив, откуда пришли эти письма, руководство отправилось с внезапной проверкой в почтовое отделение №3 Усть-Каменогорска по улице Потанина.
Там ревизоры выявили недостачу, а на подоконниках и столах нашли письма с отклеенными марками и конверты, на которые эти марки, собственно, приклеили.
Началось разбирательство. Оказалось, что начальница отделения 29-летняя Гулнур МАЖИРАЕВА и ее заместитель 23-летняя Ляззат КЕНИШБАЕВА действовали в сговоре в своих интересах почти на протяжении года. Когда постоянные клиенты отправляли заказные письма и расплачивались наличкой, сотрудницы “Казпочты” фиксировали это в почтово-логистической системе как способ оплаты марками.
Мажираева рассказала в суде, что эти письма откладывали в сторону, в течение дня наклеивали на них вторичные марки, которые брали с возвратных писем. Причем все это дамы проделывали за столом, который камера внутреннего видеонаблюдения не обозревает.
Деньги клиентов Мажираева и Кенишбаева, соответственно, не оприходовали и делили между собой. По словам первой, в среднем за месяц они таким образом зарабатывали примерно от 50 000 до 100 000 тенге.
Кроме того, водились за ними и другие грехи. В некоторых случаях сотрудницы “Казпочты” не оприходовали в кассу средства клиентов за посылки и другие письма.
Общая сумма ущерба составила 1 847 522 тенге. Кенишбаева добровольно возместила большую его часть, остаток - 683 716 тенге - взыскали с обеих в солидарном порядке.
Действия подсудимых квалифицировали по пунктам 1, 3 части 2 статьи 189 Уголовного кодекса. Суд №2 Усть-Каменогорска назначил Гулнур Мажираевой два года ограничения свободы, Ляззат Кенишбаевой - один год ограничения свободы.
Елена СУПРУНОВА, фото Владимира ТРЕТЬЯКОВА, Усть-Каменогорск

Елена СУПРУНОВА